Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Фонд достойного уровня жизни
ПОДРОБНОСТИ
5 июня 2012 года, 12:00
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Екатерина СТЕПАНОВА
Руководители негосударственного пенсионного фонда “Норильский никель” в рамках рабочей поездки в Норильск рассказали об итогах деятельности НПФ за 2011 год и о планах на 2012-й.
– Итоги прошлого года мы считаем положительными, – высказалась на встрече в Заполярном филиале президент НПФ “Норильский никель” Екатерина Акифьева. – Те результаты, которых мы хотели достичь, можно считать выполненными. В 2011 году в НПФ пришло более 200 тысяч новых клиентов. А всего клиентами фонда по обязательному пенсионному страхованию являются более миллиона человек.
По основным показателям деятельности НПФ “Норильский никель” входит в пятерку лидеров среди негосударственных пенсионных фондов. Объем собственного имущества фонда превышает 44 миллиарда рублей. Из них более 11 миллиардов приходится на пенсионные резервы и более 33 миллиардов составляет объем пенсионных накоплений.
– Доходность по пенсионным резервам в 2011 году составила более 4% годовых – показатель не очень большой, однако мы считаем, что это неплохой результат, – отметила Екатерина Акифьева. – Если взять фонды, которые входят в топ-десятку (в основном это корпоративные пенсионные фонды, такие как “Лукойл-Гарант”, “Благосостояние”, “Газфонд” и другие), то ни у кого из них нет высокой доходности. А те негосударственные пенсионные фонды, у которых этот показатель большой, как правило, имеют минимальный объем средств. Они только выходят на рынок и для привлечения клиентов показывают завышенную доходность. Это вынужденный маркетинговый ход. Чудес не бывает. Более того, хотелось бы отметить: ежегодно НПФ имеет право брать 15% на развитие своей деятельности, однако в прошлом году мы не взяли ни процента. Все средства были направлены на счета наших вкладчиков. Что касается обязательного пенсионного страхования, то здесь по объективным причинам ситуация иная. Доходность по итогам 2011 года нулевая. Впрочем, и этот показатель мы не считаем плохим результатом, так как другие пенсионные фонды отработали прошлый год в убыток. У нас, во всяком случае, вкладчики ничего не потеряли. И кроме того, стратегия, которую выбрало руководство НПФ, в этом году уже дает свой результат – за первый квартал 2012 года фонд имеет более 5% прибыли в абсолюте.

Под жестким контролем государства

НПФ “Норильский никель” отличается особой надежностью. Фонд, имеющий лицензию №1 и работающий на рынке негосударственных пенсионных услуг уже 19-й год, придерживается консервативной стратегии инвестирования. А в настоящее время портфель стал еще более консервативным. Предпочтение отдается бумагам эмитентов, имеющих высокие рейтинги надежности от международных рейтинговых агентств. В части акций предпочтение также отдается бумагам надежных эмитентов, отвечающих требованиям для инвестирования пенсионных денег (не менее уровня А1). Все вклады участников пенсионных программ застрахованы. При этом для большей надежности одна страховая компания перестраховывает свою ответственность у другой страховой компании, что делает взносы защищенными неоднократно.
– Мы стали более придирчивы в выборе ценных бумаг, – сказала Екатерина Акифьева. – Конечно, мы не диктуем свою волю управляющим компаниям, но согласовываем с ними нашу стратегию инвестирования.
В настоящий момент НПФ “Норильский никель” работает с 12 ведущими российскими управляющими компаниями. Это позволяет минимизировать возможные риски и увеличивать доходность благодаря более широкому набору инструментов инвестирования.
– В ближайшее время расширять перечень инструментов для инвестирования мы не планируем, так как не видим в этом необходимости, – отметила президент фонда. – В текущей экономической ситуации обеспечить сверхвысокую доходность могут только очень рискованные инвестиции, которых мы стараемся избегать. Тем не менее если сравнивать доходы ПФР и НПФ “Норильский никель” за последние пять лет, то у государственного пенсионного фонда это 56%, в то время как у нас – более 70%. Цифры говорят сами за себя. В отличие от Пенсионного фонда РФ мы имеем возможность работать сразу с несколькими управляющими компаниями, что ведет к диверсификации рисков. С другой стороны, необходимо понимать: пенсионные деньги – “длинные” и их сохранность надо рассматривать на длительном промежутке времени. Для нас самое главное – это стабильность и максимальная сохранность пенсионных накоплений.
Отвечая на вопрос, кто контролирует деятельность НПФ, Екатерина Акифьева напомнила: сохранность переданных фонду пенсионных накоплений находится под жестким контролем государства. Существует несколько уровней контроля – со стороны Федеральной службы по финансовым рынкам, Пенсионного фонда РФ, специализированного депозитария, обязательного аудита и других госструктур. Кроме того, осуществляется внутренний контроль со стороны попечительского совета ревизионной комиссии. Деятельность фонда строго регламентирована Федеральным законом “О НПФ” №75-ФЗ, постановлением правительства РФ №63 от 01.02.2007 и другими (всего более 50) нормативными актами.
– Это ежедневный отчет с нашей стороны, ежедневный мониторинг, – подчеркнула Екатерина Акифьева.

Фонд в тренде

На встрече с сотрудниками Заполярного филиала руководство НПФ “Норильский никель” затронуло также тему, получившую широкий резонанс в прошлом году, – недобросовестных агентов, переводивших застрахованных лиц в НПФ без их ведома.
– Весь прошлый год и первый квартал этого года мы усиленно работали над восстановлением положительного имиджа фонда, – отметила Екатерина Акифьева.
Как выяснилось в ходе служебного расследования, все сомнительные договоры были заключены представителями брокерских компаний, сотрудничавших с фондом. Недобросовестные агенты были установлены, после чего НПФ “Норильский никель” разорвал с ними договорные отношения и провел тщательную проверку всех договоров, заключенных с начала года. При возникновении обоснованных подозрений и неподтверждении застрахованными лицами факта заключения договора были приняты меры по восстановлению их права на выбор пенсионного фонда. Материалы в отношении лиц, нанесших своими действиями ущерб НПФ “Норильский никель”, переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел.
– Я хочу подчеркнуть: речь идет именно о репутационном ущербе для фонда, – обратила внимание Екатерина Акифьева. – Ситуация никаким образом финансово не отразилась на счетах клиентов. Это в принципе невозможно.
В самом НПФ произошли кадровые изменения. Были привлечены профессионалы из пенсионной индустрии и смежных областей. В головном офисе сменилось около 70% персонала. Созданы новые подразделения, не имеющие прямого отношения к привлечению и обслуживанию клиентов. Усилена служба безопасности, клиентская служба, колл-центр.
– Мы существенно изменили систему внутреннего контроля. Выстроена целая система проверки поступающих договоров. Теперь провести фальсифицированный договор в принципе невозможно, – заверила президент фонда.
Отвечая на вопрос, какие задачи НПФ определил в качестве приоритетных на 2012 год, президент фонда подчеркнула: организация не будет гнаться за огромным приростом портфеля.
– Мы держимся в тренде и, хотя несколько снизили темпы привлечения, будем оставаться в числе лидеров, – сказала Екатерина Акифьева. – В этом году ожидается привлечение 250–300 тысяч клиентов. Однако если раньше упор делался на количестве привлекаемых клиентов, то сейчас гораздо большее внимание фонд будет уделять качеству заключаемых договоров. Наши клиенты должны понимать те выгоды, которые дает им негосударственный пенсионный фонд. В связи с этим мы планируем развивать партнерские программы, в первую очередь с банками. Это позволит увеличить число привлекаемых клиентов, небезразличных к  качественному обслуживанию и осознанно делающих выбор в пользу НПФ “Норильский никель”.

Главная задача

Основным каналом продаж по-прежнему останутся региональные отделения. По словам президента фонда, Норильский филиал НПФ является безусловным лидером в сфере предоставления пенсионных услуг. С 2006-го по 2011 год им заключено более 65 тысяч договоров обязательного пенсионного страхования. Доля работников ОАО “ГМК “Норильский никель” составляет примерно 76%. Более 15,5 тысячи договоров заключено с работниками бюджетных и коммерческих организаций. Общий объем пенсионных накоплений по договорам филиала – более 6 миллиардов рублей. Средний размер счета – более 90 тысяч рублей.
Основное внимание фонд уделяет исполнению корпоративных программ ГМК “Норильский никель”. Более 55 тысяч работников предприятий ГМК “Норильский никель” являются участниками корпоративных пенсионных программ, предусматривающих совместное участие работника и работодателя в формировании будущей пенсии. Сумма корпоративных взносов в 2011 году по действующим пенсионным программам ГМК “Норильский никель” в Норильске составила более 621 миллиона рублей. Общая численность участников программы “Накопительная долевая пенсия” на территории Норильска – более 26 тысяч человек. Дополнительную пенсию по этой программе получают сейчас около двух тысяч человек, а по программе “Опцион” – более четырех тысяч человек (схемы различные: пожизненно, в течение определенного количества лет либо до исчерпания средств на счете). Пенсии выплачиваются фондом регулярно, без задержек и сбоев.
– Действие корпоративных программ позволяет существенно увеличить размер будущих пенсий сотрудникам ГМК “Норильский никель” и решить главную социальную задачу – обеспечить работникам достойный уровень жизни на пенсии, – подчеркнула Екатерина Акифьева.
Екатерина Акифьева: “Для нас главное – это стабильность и сохраннность пенсионных накоплений”
НПФ “Норильский никель” открыт для общения
0

Читайте также в этом номере:

Спаситель (Сергей МОГЛОВЕЦ)
НПОПАТ в патовом положении (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Потеплело. Погрязнело (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Улетела первая смена (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Пример должен быть здоровым (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск