Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Есть свой флот!
27 февраля 2009 года, 11:40
Фото: Андрей СОЛДАКОВ
Текст: Виктор ЦАРЕВ
Сегодня в Дудинке пройдут торжественные мероприятия по случаю прибытия в порт дизель-электрохода «Надежда».
Компания «Норильский никель» объявила о завершении формирования собственного флота усиленного ледового класса. В Дудинку с грузом для ГМК «Норильский никель» прибыл дизель-электроход, получивший название «Надежда». Это пятое судно, построенное по заказу компании в рамках стратегии достижения транспортной независимости, принятой в 2004 году.
Контейнеровоз «Надежда» – единственное судно в серии, которое оборудовано двумя кранами грузоподъемностью 40 тонн каждый. При необходимости они могут загружать и выгружать грузы вне портов. Основные технические характеристики судна: длина 169 метров, ширина 23,1 метра, дедвейт – 18,112 тонны. Судно может брать на борт 12–14 тыс. тонн груза в зависимости от уровня воды на отдельных речных перекатах – лимитирует только осадка, которая составляет около 9 метров, может перевозить до 700 стандартных контейнеров.
 
Независимость
Первый дизель-электроход «Норильский никель» был принят в апреле 2006 года. В июле 2008 года состоялась приемка судна «Мончегорск», в октябре 2008 года – «Заполярного». В ноябре флот «Норильского никеля» пополнился четвертым дизель-электроходом «Талнах» и в январе 2009 года пятым – «Надежда». Этим судам присвоен впервые в истории арктического судоходства самый высокий, седьмой, ледовый класс. Оснащение судов движителем типа «Азипод» дает возможность использовать принцип «двойного действия» – в условиях самостоятельного, безледокольного плавания суда способны преодолевать «кормой вперед» арктические льды толщиной около 1,5 метра со скоростью до 3 узлов. Кроме того, эти суда при существующих логистических схемах обеспечат экономические преимущества для ГМК «Норильский никель» за счет независимой тарифной политики на грузоперевозки.
Движитель типа «Азипод» представляет собой подвешенную под кормой поворотную гондолу с гребным винтом с мощностью электродвигателя 13 МВт (17 тыс.л.с.). Для выбора оптимальных курсов в дрейфующих льдах Карского моря на судах установлены современные информационные компьютерные терминалы с использованием спутниковой связи, информацию о ледовой обстановке капитан получает из Института Арктики и Антарктики (Санкт-Петербург) в режиме on-line.
 
Новый статус
Кроме того, 19 февраля арктический флот ГМК «Норильский никель» включен в Реестр таможенных перевозчиков. Данный статус позволяет не применять в отношении компании меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ, такие как: обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении таможенных грузов, таможенное сопровождение и определение маршрутов перевозки. Включение в Реестр таможенных перевозчиков наряду с применением электронной формы декларирования позволит компании существенно оптимизировать процессы таможенного администрирования грузов.
Первое судно серии было построено в Финляндии на верфи Aker Finnyards, строительство еще четырех судов было продолжено на верфях группы Aker в Германии (после смены собственника переименована на Wadan Yards). Стоимость одного судна – около 82 миллионов евро.
 
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск