Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
ЕГЭ: за и против
Взгляд со стороны. Виктория РАЗВОДОВСКАЯ, ученица 11-го класса школы №28
20 мая 2011 года, 11:30
До серьезного события в жизни выпускников школ – ЕГЭ – несколько недель. Пробный ЕГЭ по русскому языку показался не очень сложным. Хотя предполагаю, что с моим субъективным мнением больше гуманитария, чем технаря, могут согласиться не все. Однако не дает покоя другой вопрос: как объективно проверить школьные знания по этому предмету? Ведь русский язык – это не задачи, которые легко подогнать под формулу, не цифры, с которыми можно произвести массу действий.
ЕГЭ проверяет не знания по русскому языку, а лишь некоторые теоретические факты из языкознания, а также демонстрирует умение учителя выдрессировать учеников, считает преподаватель Марина Гребенюк. И с ней трудно не согласиться. Даже на часть вопросов варианта С – самого сложного в ЕГЭ – большинство ребят отвечают по шаблону. Марина Валерьевна честно говорит, что как учитель, которому экзамен новой формы упростил жизнь, она абсолютно за него, но как человек – против такой формы проверки знаний, так как ученики, по ее мнению, отвечая на вопросы тестов, не могут себя полностью раскрыть.
Мне и самой не по душе эти западные стандарты. Как преодолеть сложности в части С, если я ограничена в объеме и не могу в полной мере выразить свою точку зрения? Хотя и готовишься к ЕГЭ основательно, все равно трудно не допустить ошибок даже в части А, где предлагаются варианты ответов, – чисто из-за невнимательности. Однако двоечники, привыкшие ставить ответы наугад, с легкостью могут набрать минимальный балл, а там уже и до трояка недалеко.
Знания в русском языке – это прежде всего умение владеть словом, пользоваться всеми языковыми ресурсами. Выявить это посредством тестирования, согласитесь, невозможно. Без учета реальных возможностей испытуемого такой подход ведет к усредненности. Компьютер, проверяющий в экзамене первую часть, бездушно фиксирует любую помарку. В проверке сочинения большую роль играет человеческий фактор. Один учитель может посчитать аргумент ученика правильным, другой – наоборот. Вот и минусы.
Неоднозначно отношение к ЕГЭ и других выпускников. Одни говорят, что было бы лучше сдавать экзамен по билетам. Чтобы его принимал преподаватель, знающий способности ученика. Моя одноклассница Настя Лапшинова уверена, что любого, даже самого отстающего ученика можно натаскать на решение теста, а это точно тройка, так что об объективности ЕГЭ и речи быть не может. В Интернете мнения недавних выпускников и тех, кто готовится к Единому госу, нередко совпадают. За – в основном троечники, для них ЕГЭ буквально спасение. Против – те, кто считает, что при сдаче ЕГЭ приходится больше волноваться не за правильность ответов, а за заполнения бланков, слишком уж строгие требования.
По словам учителя биологии гимназии №4 Людмилы Гренковой, которая не раз была ответственным организатором на экзамене у выпускников, от инструктажа действительно зависит не только правильность заполнения бланков, но и психологический настрой учеников. Если уж взрослые волнуются, то что говорить о нас, школьниках? Кроме заполнения бланков нам нужно думать над заданиями. Напряжение возрастает даже от некой торжественности ситуации. Кто-то переволнуется, у кого-то случайно ручка потечет, кому-то станет плохо – и экзамен практически провален.
Но это не значит, что все против ЕГЭ. Есть немало тех, кому он кажется неплохой идеей. Мама моей подруги Даши, Ольга Соина, за новую форму сдачи экзамена, так как уверена, что теперь все в руках ученика. Нужна дополнительная подготовка – есть репетиторы, элективы. К тому же ЕГЭ упрощает поступление в институт. Конечно, в этом с ней можно согласиться. Так, может, ЕГЭ – это не так уж и плохо? Тем более что к этой данности уже привыкают учителя, выпускники и родители. Неизвестно, как будет развиваться эта форма проверки знаний. А пока суд да дело, нам остается готовиться и повторять, повторять… Впереди уже не пробный, а самый настоящий ЕГЭ.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск