Достаточны ли меры безопасности в аэропортах?
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС
31 января 2011 года, 12:51
|
Татьяна ШЕФАТОВА, библиотекарь: – В Норильске, по-моему, этих мер достаточно. О других городах говорить трудно. Как все россияне, мы в семье обсуждали теракт в Домодедово. Получается, что в международный терминал аэропорта можно было беспрепятственно попасть с автостоянки. Чье-то ротозейство обернулось трагедией, гибелью многих людей. Ужасно, что таким путем мы приобретаем опыт. Помните, несколько лет назад, когда в ряде российских городов прогремели взрывы, люди пострадали, по всей стране стали подвалы забивать, двери заколачивать. Время прошло, и что? Ситуацию надо контролировать постоянно, а не от трагедии к трагедии. Александр СЛЕСАРЕВ, директор Норильской детской художественной школы: – Здесь ответ может быть двояким. Если судить по процедуре досмотра, которую проходит каждый пассажир в зоне вылета, то достаточны, а если принять во внимание случившееся в зоне прилета Домодедово, получается, что нет. По моим наблюдениям, почти во всех аэропортах в сектор прилета свободный доступ, но небывалым столпотворением отличаются именно российские аэропорты. Нигде такого нет: не успеешь выйти, как на тебя набрасывается куча таксистов с предложением услуг. В зарубежных аэропортах все пристойно, если кто-то и суетится излишне, так это наши соотечественники. Я в начале января летал в Барселону. Могу сказать, что в аэропорту меня проверяли без фанатизма, что ли. Обычная процедура. А вот в Тель-Авиве пассажиров осматривают пристрастно. В Турции, кстати, тоже. Кто-то старался воспринимать это как должное, а многие пассажиры были недовольны тем, что контроль занимает очень много времени. Алексей ТОЛСТЫХ, и. о. начальника ГОиЧС производственного объединения обогатительных фабрик: – Я считаю, что безопасности в наших аэропортах уделяют мало внимания, особенно в свете последних событий в Домодедово. Не то чтобы набор тех средств, которые сейчас используют службы безопасности, недостаточен –его используют не в полную силу. На мой взгляд, следует прежде всего усилить контроль за людьми на всей территории аэропорта – не только за пассажирами, но вообще всеми, кто там появляется. Следовало бы использовать больше камер видеонаблюдения, соответственно, людей, следящих по ним за ситуацией. Надо ограничить подъезд к аэровокзалам, усилить паспортный контроль. Хорошо бы еще, чтобы люди не забивали себе голову всякими опасениями на этот счет, чтобы нервничали меньше и уж тем более не разводили паники. Но ведь это нереально – что ж поделать, если у нас вокруг все так опасно? Олеся ТИХОНОВА, сотрудник бюджетного учреждения: – Помимо пассажиров в аэропортах есть другие люди. Человеческий фактор играет большую роль: меня как-то не пропускали в самолет с удочкой, а кто-то умудряется пронести опасные вещества в места большого скопления людей. Понимаю, что сравнение может показаться некорректным: самолет и зона прилета пассажиров – не одно и то же. Но люди со временем расслабляются, теряют бдительность – и вот результат. Наталья ГАЛУШКА, специалист по обработке информации: – Самое обидное, что никаких выводов из всех происшествий у нас не делается. Соответственно, безопаснее все равно не становится. Много ли прошло времени с последних терактов в московском метро? Тогда ведь по телевизору говорили все то же самое, что говорят сейчас. А толку от всего этого? Если тебя начинают проверять в аэропорту на сканере, а рядом со словами “Привет, Вася!” этот сканер обходит вокруг чей-то знакомый, то зачем вообще существует вся эта система безопасности? Некоторое время после происшествия пошумели-пошумели, а потом все начинается сначала. О какой безопасности можно говорить? |
0 | Твитнуть |