Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Эх, темнота…
ЭТО ГОРОД НАШ С ТОБОЮ
31 января 2011 года, 12:54
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Ален БУРНАШЕВ
Норильские госавтоинспекторы получили новые приборы для работы с любителями тонированных стекол.
Инженер связи и специальной техники ОГИБДД УВД по г. Норильску Николай Чеботарь показывает небольшой прибор с электронным циферблатом, включателем, тремя кнопками и надписью “Тоник”. Это измеритель светопропускания стекол.
Прибор используется техническими службами ГИБДД и Минтранса в качестве средств технического контроля по требованиям безопасности дорожного движения на диагностических центрах технического осмотра, центрами контроля безопасности автомобильного транспорта и на предприятиях, выполняющих тонирование автомобильных стекол.
Три “Тоника” привезли в Норильск полмесяца назад. Один из них будет находиться на посту ГАИ Купец, второй – в дежурной части, третий будут выдавать патрульным экипажам. Новые приборы поступили из Красноярска. Они заменят прежние – “Блики”, которые вышли из строя. Старое оборудование было больше по размеру и не имело собственного источника питания.
По российским правилам и стандартам светопропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75 процентов, передних боковых стекол – не ниже 70 процентов, напоминает Николай Чеботарь. Требования к остальным стеклам автомобиля не регламентируются. Старший инспектор группы пропаганды ОГИБДД норильского УВД Михаил Назаров вспоминает случай, когда, сев в такси, он обнаружил, что стекла на задних дверях автомобиля вообще были закрашены черной краской.
Николай Чеботарь показывает, как проводится проверка тонировки: с одной стороны стекла устанавливают источник света, с другой – датчик. После проверки на табло высвечивается результат проверки в процентах. Погрешность “Тоника” – плюс-минус два процента.
К сожалению, прибор не всепогодный, работает в диапазоне температур от минус 10 до плюс 40 градусов. Поэтому зимой проверки будут проводить в помещении поста ГАИ Купец, куда есть возможность загнать автомобиль. Там же, в зависимости от результатов, могут выписать штраф в 500 рублей и предупредить о снятии пленки. Если не внять предупреждению и не снять тонировочную пленку, при очередной проверке процедура повторится. Хотя, как говорят госавтоинспекторы, чтобы снять пленку со стекол, достаточно часа.
Проще обстоят дела с так называемой заводской тонировкой стекол, говорит Николай Чеботарь, поскольку такая тонировка отвечает всем требованиям закона.
С начала этого года по части 3 статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях к ответственности привлечено 40 водителей. Николай Чеботарь уверен, что новые приборы позволят задержать еще больше водителей – любителей скрываться за тонированными стеклами.
Тонировка, причем в условиях не только Крайнего Севера, считают автоинспекторы, не нужна и даже опасна. Согласно статистике, дорожно-транспортные происшествия, случившиеся ночью, имеют более тяжелые последствия. К тому же тонировочная пленка является одной из сопутствующих причин, которые приводят к ДТП.
Тонировка не нужна и даже опасна
Процесс измерения занимает считаные минуты
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск