Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Для тех, кто в «боинге»
День воздушного флота
18 августа 2009 года, 14:36
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Инна ШИМОЛИНА
Первый «Боинг-737-800-NG» авиакомпании «Таймыр» под маркой NordStar, следовавший из Москвы,  приземлился в аэропорту Норильск 17 июня 2009 года. Сейчас самолеты NordStar выполняют рейсы два раза в день – в Москву и Красноярск. Раньше «боинги» такой модификации к нам не летали. Пассажиры уже по достоинству оценили техническую начинку и комфорт современной машины. Теперь привыкают к новым услугам. Накануне Дня воздушного флота России «Заполярный вестник» встретил восемьдесят второй по счету рейс, поздравил экипаж воздушного судна с профессиональным праздником и узнал, чем авиакомпания порадует норильских пассажиров.
Рейс 207 из Красноярска задерживался на несколько часов из-за нелетной погоды. Обратно борт улетал рейсом 106 в Москву. Пассажиры-«москвичи» то и дело прибегали за справкой в представительство авиакомпании «Таймыр». Один мужчина, получив ответ на интересующий его вопрос по поводу вылета, решил проконсультироваться еще и по поводу… денежного перевода через Росбанк. Они с женой на днях выслали родственнице деньги в Украину, а она не может их получить. Мы дружно начали объяснять, что нужно делать и куда обращаться.
– Вот видите, к нам обращаются даже по личным вопросам, приходится все объяснять, – сказала после ухода довольного пассажира Людмила Ушакова, представитель авиакомпании «Таймыр» в Норильске.
 
У этого «боинга» все самое лучшее
Приземлившийся «боинг» буксируют на стоянку при помощи тягача. Время позднее (начало седьмого, а регламент аэропорта начинается в 18.00), обслуживающий телетрапы персонал уже уехал домой, поэтому к самолету подводят обычный трап на колесах.
– Вообще-то, мы пользуемся только телескопическими трапами, договор на их обслуживание подписали сразу же, как стали сюда летать, – отметила Людмила Ушакова.
Мы поднимаемся на борт, когда все пассажиры покидают салон. Нас встречает бригадир бортпроводников Алла Федосеева. Все бортпроводницы одеты в темно-синюю форму.
– Костюмы закуплены в «Техноавиа» – это специальная фабрика, которая занимается пошивом одежды для бортпроводников, – объясняет Алла. – При заказе были учтены пожелания всех сторон – наши и руководства. Костюмы получились практичными и красивыми, смотрятся очень элегантно.
Алла работает в авиации уже четырнадцать лет. Летала на самолетах авиакомпаний «Кавминводыавиа» и «Глобус», преимущественно за рубеж.
– Потом я узнала о том, что создается новая авиакомпания и решила в нее перейти, – рассказывает Алла. – Во-первых, из средств массовой информации я много хорошего слышала о компании «Норильский никель». А во-вторых, мне нравится тип самолета, который закупила авиакомпания – «Боинг-737-800-NG». Это на сегодняшний день самая безопасная машина в мире. Об этом говорят и сами пилоты, и пишет пресса. Когда училась, о безопасности этого типа «боингов» рассказывали и наши преподаватели.
Алла и раньше работала на «Боинге-737», только других модификаций. Перейдя в авиакомпанию «Таймыр», имеет возможность сравнить их с более современной машиной – «Боингом-737-800-NG». По ее мнению, этот самолет комфортен для пассажиров: широкий шаг кресел, вместительные багажные полки, удобные туалетные комнаты, в салоне бизнес-класса установлены кресла из натуральной кожи, в экономклассе – из ткани.
– У нашего «боинга» особая компоновка бизнес-класса – здесь кресла сделаны по европейскому стандарту, то есть они могут раскладываться в горизонтальное положение. Я впервые такое вижу. В других «боингах» такого нет, – говорит Алла.
Здесь также работает видеосистема: пассажиры могут посмотреть карту маршрута самолета (какие города они пролетают, на какой высоте, сколько километров, осталось до пункта назначения), художественный фильм или музыкальные ролики. Но если сидящие в бизнес-классе имеют возможность смотреть четыре канала, то в экономическом транслируется только один. Ведь здесь и пассажиров летит больше – 162 человека.
Самолет очень удобен и для работы бортпроводников:   здесь более качественное бытовое и электрооборудование, даже имеется кофемейкер для приготовления натурального кофе. По словам Аллы, у бортпроводников есть все возможности хорошо и красиво обслужить пассажиров.
 
Детям – особое меню и паспорта
Питание для пассажиров заказывается в Москве или Красноярске. Его сразу берут в большом количестве на два потока, вылетающих туда и обратно. Рацион – горячее питание. Взрослым предлагается четыре блюда: гарниры с грибами (для вегетарианцев), с мясом (говядина или курица), рыбой (форель или семга), а также колбасная нарезка, сыры, много овощей и десерт. Для детишек до 12 лет меню особое. Обед для них включен в стоимость билета. В него входят мясная закуска, желе, сок, картофель «Хашбраун», омлет, колбаса куриная, свернутая в виде веселой рожицы, батончик «Несквик» и хлеб «Дарницкий».
С августа всем детишкам младше двенадцати лет, чтобы они не скучали во время полета, стали дарить яркие рюкзачки-подушки, в которых лежат раскраска и карандаши. В них есть и паспорт маленького пассажира, в который можно вклеить фотографию и отмечать маршруты полетов, города отправления и назначения. Правда, такие рюкзачки пока получают маленькие пассажиры, летящие из Москвы.
Недавно авиакомпания «Таймыр» ввела услугу «несопровождаемый ребенок». Для норильчан это большое благо: многие перед началом школьных каникул начинают искать людей, которые бы сопроводили их ребенка на материк (или обратно). Теперь  заботу о детях возьмут на себя сотрудники авиакомпании. Процедура передачи ребенка очень проста: родители составляют соглашение с представителем авиакомпании «Таймыр» о сопровождении ребенка, вносят в документ всю информацию о себе, встречающих и малыше – ФИО, паспортные данные и телефоны.
– Перед вылетом родители передают ребенка представителю авиакомпании в аэропорту, тот сдает его на руки стюардессе, – рассказывает Людмила Ушакова. – Стюардесса во время полета наблюдает за ребенком. По прибытии в место назначения она передает его представителю авиакомпании, а тот – встречающей стороне, но только после предъявления документов. Телефоны нужны, чтобы связаться с родителями или встречающими, если они опаздывают к прибытию самолета, или на случай других непредвиденных ситуаций.
Новой услугой, по словам Людмилы, с начала августа уже воспользовались несколько человек. Оплата стоимости билета с сопровождением составляет 70 процентов от экономического тарифа. Возраст детей – от пяти до двенадцати лет.
Решился вопрос и с перевозкой четвероногих домашних любимцев. На борту самолета можно перевозить до четырех животных: вместе с клеткой их вес не должен превышать восьми килограммов. Право перевозить животное в пассажирском салоне получает тот, кто первым купил билет. Остальные четвероногие пассажиры проведут полет в багажном отделении.
– Для них отводится место в первом багажном отсеке, где очень тепло, – отметила Людмила Ушакова.
 
Удачи тем, кто не нашел работу
Стоянка «боинга» всего один час. За это время авиамеханики успевают осмотреть оборудование, а уборщицы – навести чистоту в салоне. «Боинг» в Норильске заправляется только в исключительных случаях – обычно ему хватает топлива в оба конца. Командир воздушного судна Сергей Новиков тоже хвалит технические особенности своей машины:
– Самолет полностью автоматизирован, очень удобен, правда, кабина для пилотов несколько тесновата.
Летный стаж командира – 25 лет. Он летал на «боингах» и раньше, когда работал в авиакомпании «КрасЭйр». Бывал и в Норильске, так что северный маршрут ему отлично знаком.
– Однажды мы прилетели сюда, а аэропорт закрыт по метеоусловиям, мы сели на запасной в Хатанге и просидели там семь дней, из них три дня – в самолете вместе с пассажирами, потому что нас некуда было поселить, а потом мы жили в военном городке вместе с солдатами, – улыбается Сергей.
Сейчас у авиакомпании «Таймыр» только один запасной аэропорт – Емельяново в Красноярске.
Коллега Сергея Руслан Ульяницкий тоже считает себя заполярным летчиком: летал в Архангельск, Нарьян-Мар и Норильск. В «Таймыр» перешел из «Калининградских авиалиний». В отличие от них Алла Федосеева раньше никогда с Норильском не была знакома. Однако экстремальные погодные условия ее не пугают. Бортпроводник, по словам Аллы, должен быть готов ко всему.
Норильские пассажиры ее… восхитили.
– Они более спокойные и приветливые, чем остальные, – пояснила Алла. – Ведут себя в самолете как в домашней обстановке, сразу обращают наше внимание на то, что кто-то неправильно поставил чемодан или сумку или кто-то забыл свои вещи. А еще многие возят с собой животных. И всегда говорят нам спасибо. Это очень приятно.
Многие коллеги Сергея Новикова после банкротства авиакомпании «КрасЭйр» до сих пор сидят без работы.
– Хотелось бы пожелать им, чтобы они тоже были востребованы, потому что через год-два простоя пилот теряет свою квалификацию, – с сожалением говорит Сергей. – И всем – и пилотам, и пассажирам – желаю всегда только летной погоды.
Такой “боинг” есть не у каждой авиакомпании
Алла Федосеева: “Пассажиры любят натуральный кофе”
Сергею Новикову отлично знаком северный маршрут
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск