Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
“Американец”: проверка на прочность
МОДЕРНИЗАЦИЯ
23 ноября 2011 года, 11:11
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Внешне он ничем не отличается от своих собратьев, тянущих вагоны на перегонах и станциях Норильской железной дороги. Обыкновенный маневровый тепловоз ТЭМ-2, который отечественная промышленность выпускает более полувека. И только специалист разглядит в подкатившем к станции Норильск-сортировочная составе, что тепловоз тянет за собой в полтора раза больше вагонов с грузом, чем это может сделать стандартный ТЭМ-2.
Осенью этого года в депо Норильской железной дороги поступил новый маневровый тепловоз ТЭМ-2МК. С виду ничего нового в нем нет, если, как говорят автомобилисты, не заглядывать под капот. А внутри прячется агрегатный модуль  американской компании General Electric с современным компьютерным управлением.
Тепловоз пришел в Норильск с Якутской железной дороги – его взяли в аренду с возможностью дальнейшего выкупа. Однако норильчане пока только присматриваются к новой технике, поскольку ТЭМ-2МК находится у нас  на промышленных испытаниях.
По словам специалистов, маневровые тепловозы, разработанные и производившиеся в стране с 50-х годов, до настоящего времени практически не модернизировались – все существующие немногочисленные модификации этой техники созданы на одной и той же базе. Время идет, и, по словам железнодорожников, хочется прекратить уже бегать вокруг тепловоза с мешком гаечных ключей. Эту же мысль высказывает и главный инженер Норильской железной дороги Александр Гороховский.
– Каждому специалисту хочется, чтобы техника работала, а не простаивала.  В современных условиях затраты на эксплуатацию и ремонт техники играют не последнюю роль в производственном цикле предприятия. У нас растут объемы производства и грузоперевозки,  мы должны успевать за динамикой.
Жесткая эксплуатация
Вопрос обновления парка тепловозов заложен в программу развития НЖД. В ней сформулированы принципиальные положения, призванные привести производственную базу НЖД в соответствие с  современными стандартами.
Первым шагом к модернизации производства стал не только капитальный ремонт магистральных тепловозов с продлением срока эксплуатации, но и апробация новых видов техники. Одним из первых стал маневровый тепловоз. Пока только эта модель реально готова под серьезную модернизацию.
Американцы модернизировали ТЭМ-2 на Уссурийском локомотиворемонтном заводе. На отечественную раму с ходовой частью они поставили модуль с собственным дизелем и комплексом оборудования GE. В поисках наиболее экономичного решения вопроса в дальнейшем было принято решение перевести производство в Киров, на один из машиностроительных заводов.
В Норильск российско-американский тепловоз пришел, пройдя испытания в Якутии. Северные коллеги остались им довольны, но дотошные норильчане решили взять ТЭМ-2МК еще на один год промышленных испытаний. С сентября тепловоз гоняют на самых трудных участках в Норильском промышленном районе – от станции Норильск-сортировочная – станция Юбилейная – станция Кайеркан – до станции Алыкель, сейчас переводят еще на один сложный участок производства – рудовозное направление на станцию Талнах.
Главная задача такой жесткой эксплуатации – подтвердить технические характеристики, заявленные General Electric, испытать технику в сложных климатических условиях, внести при необходимости собственные предложения для доработки.
Прибывшие в Норильск инженеры GE уже приняли во внимание замечания норильчан, внесли некоторые поправки в компьютерное управление тепловозом и отправились  разрабатывать новое программное обеспечение специально для работы в Норильске. Дело в том, что из Якутии ТЭМ-2МК пришел запрограммированным для вывозных работ, а здесь в большей мере его планируют использовать для маневровых.
Небо и земля
Люди, непосредственно работающие на тепловозе в Норильске, очень довольны новой техникой. Машинист Андрей Васильев говорит, что по сравнению с его отечественным собратом это небо и земля. Он легче в обслуживании и эксплуатации, в бортовом компьютере при необходимости можно отследить многие технические данные, которые раньше и захотел бы – не узнал. Например, давление масла в картере дизеля. Андрей набирает код доступа к этой информации, и параметры появляются на дисплее.
Однако и машинист находит некоторые шероховатости и вносит свои конструктивные предложения по доработке машины. На усмотрение норильчан, кстати, оставлены и соображения по поводу модернизации кабины машинистов, и они намерены воспользоваться этой возможностью.
К весне будущего года результаты испытаний и замечания должны быть скомпонованы и сформулированы производителю. Впереди у норильских железнодорожников еще целая зима, и, по словам главного инженера НЖД Александра Гороховского, они с нетерпением ждут сильных морозов и норильских метелей, чтобы проверить “американца”.
Кабинка в стене – бортовой компьютер
0

Читайте также в этом номере:

Задачи и приоритеты (Виктор ЦАРЕВ)
Высший допуск на напряжение (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Горячее на завтрак (Марина БУШУЕВА)
Пост принял (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Все о Севере (Валентин ПЕТРОВ)
Так давай споем на пару (Лариса ФЕДИШИНА)
Реклама с “Интеллектом” (Александр БОКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск