Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
20 лет с “Катерпилларом”
РЕМОНТЫ
8 мая 2014 года, 15:30
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
В производственном объединении “Норильсктрансремонт” ООО “Норильскникельремонт” организована планомерная работа по привлечению иногородних квалифицированных сотрудников для ремонтов автотранспорта, дорожно-строительной техники и кранов. Приезжие профи качественно делают свое дело, один из таких специалистов – слесарь по ремонту дорожно-строительных машин авторемонтного цеха №1 Сергей РЕВЦОВ.
Нужных специалистов для работы в ПО “Норильсктрансремонт” привлекают несколькими путями. Во-первых, приглашают выпускников профильных техникумов и институтов. Во-вторых, совершают целенаправленные поездки в отдельные регионы, где проводят  разъяснительную работу для привлечения необходимых сотрудников. В-третьих, размещают  объявления в службах занятости. Благодаря третьему способу нашли друг друга город Норильск и слесарь по ремонту дорожно-строительных машин Сергей Ревцов.
– Объявление в Интернет закинул, – рассказывает он, – пришло приглашение к вам и в Новый Уренгой. Норильск посчитал более интересным вариантом, приехал сюда.
– Почему на вас такой спрос?
– У меня очень большой опыт по ремонту именно этой спецтехники – “Катерпиллар”. В мае будет 20 лет стажа. Начинал в 16, тоже на НГМК – Навоийском горно-металлургическом комбинате в Узбекистане. Я и в американской компании Newmont, мировом лидере по добыче золота, поработал пять лет. Огромный практический опыт приобрел у них.
Сергей рассказывает, что в Норильске он почти полтора года. Контракт с “Норильсктрансремонтом” заключил на три. Живет с семьей на съемной квартире, платит за которую по большей части предприятие.
– Вот отработаю по контракту, думаю остаться в Норильске и продолжить трудовую деятельность. Понравился коллектив, отношение руководства, организация труда.
– С материка мы приглашаем специалистов только высокого уровня, имеющих многолетний опыт ремонтов импортной спецтехники, и они, работая в нашей команде, передают опыт товарищам и, соответственно, подтягивают к своему уровню остальных, – поясняет главный инженер АРЦ-1 Денис Матвеев. – У Сергея сейчас два ученика.
Главный инженер цеха поясняет, почему предприятию так нужны высококвалифицированные специалисты по ремонтам, такие как Сергей. Потому что участку капремонтов пришлось поменять направление: раньше здесь ремонтировали карьерные самосвалы БелАЗы, их заменили на аналогичные машины  иностранного производства, и пришел черед дорожно-строительной спецтехники, в том числе бульдозеров “Катерпиллар”. Пока техника была новая, находилась на гарантийном обслуживании – и ремонтов не требовалось. Прошло три года, и теперь нужен и ремонт, и специалисты. Везти новые импортные узлы от производителей  долго и дорого, а техника нужна в работе на переделах компании ежедневно.
Разобрали по косточкам
Мы в цехе капитального ремонта авторемонтного цеха №1 производственного объединения, где ремонтируют бульдозеры Сaterpillar. Заметно, что все масштабные узлы мощных машин: валы, отвалы, ковши, клыки, ходовая часть и прочая – успели долго и добросовестно потрудиться на благо “Норильского никеля”. Отдельно стоит старичок Caterpillar D10R, разобранный по косточкам. Реанимация заслуженного работника закончится полным излечением довольно оперативно во многом благодаря тому, что есть такие специалисты, как Сергей и его ученики. Один из них сейчас в отпуске, другой, Владимир Ступень, на месте.
– Мы можем весь этот бульдозер разобрать и собрать. Нас это не пугает, – говорит Сергей Ревцов.
Демонтаж-восстановление-монтаж узлов тяжелых бульдозеров – задача очень и очень нелегкая и непростая. Главный инженер АРЦ-1 Денис Матвеев поясняет, что еще недавно это был большой проблематичный процесс, основанный на тяжелом ручном труде. С комплектованием цеха высококвалифицированными ремонтниками все стало намного легче.
Главный инженер не без гордости демонстрирует рационализаторское предложение Сергея – стенд для переборки гидроцилиндров. Они служат для подъема отвала бульдозера. На стенде – блестящий цилиндр, после ремонта, и еще целые штабеля дожидаются своей очереди на ремонт.
– Скажем, проблематично открутить гайку на этом цилиндре и заново закрутить, – объясняет назначение своего изобретения Сергей Ревцов. – Его надо зажимать. Нет такого приспособления, чтобы зажать этот гидроцилиндр. Пришлось его изготовить. Идея моя, но соответственно мне помогали токари, сварщики, расточники. Я не один делал. Команда наших специалистов!
– Странно, что нет приспособления. А как в мире это ремонтируют?
– Есть специальное заводское оборудование, там гидроключи, такие же зажимы, но сразу универсальные под несколько узлов. Оно очень дорогое, и вес большой – доставка тоже дорого обойдется. Значительно проще и дешевле изготовить его на месте. Внешне оно приблизительно так же выглядит, может, принципы какие-то другие, новшества добавлены, электроника, но механически примерно так же.
Не царевна, просто “лягушка”
Мы у ходовой тележки бульдозера Сaterpillar. За 12 лет эксплуатации вид она приобрела довольно побитый.
– Ходовая часть “Катерпиллара” считается самой дорогостоящей, и ее ремонт – самая тяжелая работа, – рассказывает Сергей. – Вот, допустим, на данный момент мы будем демонтировать картридж. У него принцип подшипника, но там нет ни шариков, ни роликов. Картриджи приходится выпрессовывать, потом запрессовывать – очень трудоемкий процесс. Для этого используются специальные приспособления, их много, уже около шести-семи разных – одного назначения, но для разных узлов. Задумка моя.
Изобретения не плагиат, поясняет Сергей, идеи подсказала 20-летняя практика.
– Вот это приспособление двойного назначения для выпрессовывания пробок из картриджей, – рассказывает и показывает Сергей Ревцов. – Чтобы извлечь сам картридж, нам нужно извлечь сначала пробки. Изъять их не так просто. Они резиновые, крепко туда забиты, приходится под давлением их выталкивать.  Вручную это делать очень тяжело: махать кувалдой можно полдня, и она никуда не двинется. А тут вот могу наглядно продемонстрировать…
Звук работающего инструмента, несколько мгновений – и пробка под давлением 10 тонн аккуратно покидает свое насиженное место. Выскакивает с другой стороны.
Сказочная царевна-лягушка, как известно, в два счета справлялась с самыми сложными заданиями. Одно из изобретений Сергея Ревцова автор и товарищи по работе  шутливо называют “лягушкой” – из-за  некоторого сходства с земноводным созданием. Да и с трудными задачами она справляется не хуже царевны.
– Это приспособление для запрессовки этих картриджей, – объясняет Сергей. –  Я и в Москве работал по этой технике.  Аналогов ей нет. Точно знаю, потому что с “Катерпилларом” 20 лет.
Вопрос к главному инженеру АРЦ-1 Денису Матвееву:
– Денис Сергеевич, изобретения Сергея используются только в вашем цеху или распространяются на другие подразделения?
– У нас на предприятии есть научно-технический совет, на котором рассматриваются все хорошие предложения для внедрения в производство. Кто непосредственно интересуется, уже приходили, смотрели, что мы внедрили.
Нелегкую задачу по ремонту тяжелых бульдозеров можно упростить
0

Читайте также в этом номере:

Не теряя памяти (Татьяна РЫЧКОВА)
Право работать (Виктор ЦАРЕВ)
На полную мощность (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Их осталось 147 (Марина БУШУЕВА)
В Завидово? В Завидово! (Лариса ФЕДИШИНА)
Снег не знал и падал (Лариса ФЕДИШИНА)
Может стать музеем (Денис КОЖЕВНИКОВ)
С чего начинается Родина (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Ответная реакция (Елена ПОПОВА)
Говорим на разных языках (Татьяна ШАЙБУЛАТОВА)
Перемет преткновения (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
А Юля-то рисует! (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Праздник умелых рук (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Долговые сети (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Крепкие люди (Екатерина БАРКОВА)
Бессмертны эти имена (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Бедная Лиза (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск