Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Деление без разделения
Когда мы перестанем сначала делать, а потом думать?
19 ноября 2009 года, 13:15
Текст: Ален БУРНАШЕВ
Нынешнее лето выдалось на славу. Качество отдыха вполне соответствовало температуре воздуха как на курортах, где отдыхают олигархи и чиновники, так и в средней полосе России, на огородах и дачах которой отдыхает вся остальная страна. В общем, все было мирно и спокойно.
Но настала осень, от которой никуда не деться. Не спрятаться от нее, потому что именно в это время года на нашей старенькой планете, особенно в самом большом государстве, отмечается всплеск активности обитателей. Причем эту самую активность, как правило, обычно ветром надувает, и ветром известным.
Но даже активность, как известно, бывает разная. Я же говорю о законодательной, наиболее у нас почетной. Обычно летом мы живем, будто не было пресловутой печали, но остальную часть года от печали деваться некуда. Достаточно воскресить в памяти треск, с которым внедрялась, а потом триумфально провалилась монетизация льгот.
Нет, законы у нас в целом хорошие. Вот только как их выполнять, если страна большая настолько, что одно начинание хорошо для, скажем, Краснодарского края, но настоящее проклятие, к примеру, для Чукотки? Кстати, такое может быть и в Красноярском крае, если брать регион в качестве модели России.
Пример первый: оплата поездок по единым социальным картам льготников. Эти карты – вещь, несомненно, удобная. Вот только есть одна особенность. Как выяснилось, льготники не только сами ездили в общественном транспорте, но и охотно давали карты детям, внукам и так далее, а это привело к тому, что по некоторым картам чиновники насчитали 500 поездок и более.
«Халявные» настроения краевые власти пресекли быстро и в духе времени – ограничили число поездок до 26. В редакции телефоны не умолкают до сих пор, все звонящие норильчане задают только один вопрос: «Как нам быть?». Действительно, как? Внятных ответов мы так и не смогли получить, только ссылки на то, что это – закон и его надо исполнять.
Красноярск, безусловно, красивый и большой город, и вполне возможно, что по картам тамошних льготников и было зарегистрировано несколько сотен поездок. Но считал ли кто-нибудь это число в компактном Норильске? И почему краевые власти, прекрасно зная о нашем климате, «причесали» северян той же гребенкой, что и жителей юга региона? Из транспорта у нас только автобусы. Дорог – раз-два и обчелся. Цена проезда в муниципальном транспорте едва ли не самая высокая в крае. Да и всякий ли норильский льготник в пургу или сильный мороз выйдет из дома? И вообще, откуда число 26  взялось?
Получилось, что тринадцать поездок туда-обратно вынуждают людей либо сидеть дома, либо тратиться на обычный месячный проездной билет и кататься на автобусах сколько душе угодно. Кстати, большинство позвонивших в редакцию норильчан-льготников не исключили варианта приобретения этих проездных.
Пример второй: увеличение ставок транспортного налога. Если федеральные власти предлагали увеличение этой ставки вдвое, то краевые власти – в среднем в полтора раза. Причем юридические лица по новым ставкам платили бы со следующего года, физические лица, то есть простые автомобилисты, – с 2011 года. В цифрах картина выглядела так: владельцы авто мощностью до 100 лошадиных сил вместо 600 рублей в год заплатили бы уже 900 рублей. Тот, у кого под капотом транспортного средства скрывается более 300 «лошадок», стал бы платить на 19,5 тысячи рублей больше.
Налоги платить конечно надо, но денег все же жаль. Тем более что за счет увеличения транспортного налога регионам рекомендовалось обеспечивать передаваемые с 2010 года некоторые полномочия Федерации. Например, компенсировать часть родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях. Или содержать учреждения начального профессионального образования, подведомственные Рособразованию. О дорогах же – ни слова.
При принятии закона Красноярского края начисленная сумма транспортного налога увеличилась бы в 2010 году на 669 миллионов: по юридическим лицам – на 193,7 млн рублей, по физическим лицам – на 475,3 млн рублей. На прошлой неделе краевые депутаты сняли законопроект с голосования, посчитав его недоработанным. Однако к нему парламентарии вернутся 24 ноября. Возможно, в следующий вторник автомобилисты и узнают, насколько дороже им будут обходиться транспортные средства.
Станут ли лучше дороги, пока неизвестно. Тем более в Норильске. И, кстати, выиграет ли вообще северный город от увеличения ставок транспортного налога? А ведь этот налог – существенная составляющая деятельности всех норильских автотранспортных предприятий. Интересно, сможет ли эта составляющая повлиять на стоимость проезда в наших автобусах или, скажем, на себестоимость тонны любого добываемого в Норильске металла? Готовы ли мы к этому?
0

Читайте также в этом номере:

Коммунальный детектив (Юлия КОСТИКОВА)
Не хотят скучать ветераны (Лариса ФЕДИШИНА)
Запишутся – и на сцену (Лариса МИХАЙЛОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск