Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Коммунальный детектив
ПРОБЛЕМА
19 ноября 2009 года, 13:16
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Юлия КОСТИКОВА
С первых дней отопительного сезона кайерканцы жаловались на горячую воду, которая имела темный цвет и неприятный запах. Квартиросъемщики подали заявления на перерасчет квартплаты. Результата ждут до сих пор.
Горячую воду в Кайеркане после промывки теплосетей дали 4 сентября. Жители уже привыкли к тому, что первое время вода поступает мутная и нередко с запахом. Через несколько дней ситуация, как правило, улучшается.
13 октября мы обратились за комментарием к заместителю директора ООО «Жилищная компания» по району Кайеркан Михаилу Пономареву. Он сообщил, что о проблеме знает, а коммунальники готовы произвести перерасчет. Для этого рекомендовал обращаться в Жилищную компанию с заявлением («ЗВ» за 14 сентября).
Спустя два месяца после подачи горячей воды в редакцию позвонили кайерканцы, которые рассказали, что заявления поданы, а перерасчета до сих пор нет.
 
Восемь «точек» по району
– На момент запуска воды ее качество соответствовало нормам, что подтвердили и в кайерканском ПЭТС. Через некоторое время мутность воды и содержание в ней железа увеличилось. Предельно допустимая концентрация была превышена в семь-восемь раз. Доказательством служат сентябрьские протоколы оценки качества. Похожие показатели сохраняются до сих пор, – рассказал заместитель директора ООО «Жилищная компания» по району Кайеркан Михаил Пономарев 28 сентября.
Холодная вода для кайерканских сетей подается из Амбарного водозабора. Забор воды для нужд теплоснабжения, в том числе и горячего, производится из норильского водозабора №2, который находится в ведении Норильско-Таймырской энергетической компании. Дальше она идет на ТЭЦ-3, откуда по магистральным сетям транспортируется к насосной станции. После этого вода поступает в дома Кайеркана.
– Зона нашей ответственности за качество воды начинается на границах магистральных коллекторов, – объясняет Михаил Пономарев. – Этот участок составляет 20–30 метров. По району всего восемь таких точек. То есть все, что происходит с водой до ее поступления в коллекторы, от нас не зависит.
В этом случае предстоит ответить на главный вопрос: в каком именно месте теряется качество воды?
 
Вода проходит анализ
Решить проблему призвана программа производственного контроля, согласованная с Федеральным центром гигиены и эпидемиологии Красноярского края по городу Норильску. Согласно ей регулярно проводится анализ качества воды, говорит Михаил Пономарев.
– Бактериологический анализ мы проводим 50 раз в год, химический – более трехсот. Холодная вода исследуется раз в неделю, горячая – раз в две недели. Центр гигиены дает нам стерильную посуду, мы проводим необходимые действия, после чего направляем емкости специалистам и получаем от них официальное заключение.
До того как попасть в квартиры жителей Кайеркана, вода проходит десятки километров от источника. В «Жилищной компании» уверяют, что принимают все меры, прописанные в программе. Например, если подозревают, что источник загрязнения – входные трубопроводы, их промывают. Но, по словам специалистов компании, вода на границы коллекторов поступает уже грязная, и каждый раз промывать трубы нет смысла.
– Это то же самое, что стирать белье в грязной воде, – приводит сравнение Михаил Пономарев. – Оно от этого чище не станет. Мы промываем трубопроводы и снова везем воду на пробу качества. Но когда исходная вода подается плохого качества и все восемь точек это отражают, что нам делать?
Кайерканские коммунальники пишут письма в энергоснабжающую организацию. В ответ чаще всего узнают, что в их сетях вода хорошая. Тогда в «Жилищной компании» решили провести сравнительный анализ в сетях Кайеркана и НТЭК. Демонстрируя «ЗВ» протоколы, Михаил Пономарев подчеркнул, что НТЭК предоставила результат своего анализа не на все числа месяца.
– Вот, например, за третье и десятое сентября показатели в норме. Тогда вода действительно была хорошего качества. А если мы доходим до 17 числа и дальше, НТЭК нам протоколов не дает. Как раз на эти дни пришлось превышение ПДК, и вода была некачественная. Мы уже сделали повторный запрос на эти числа месяца.
 
Заявления принимаются
Рассказывая о взаимоотношениях с жильцами, руководство «Жилищной компании» по району Кайеркан разводит руками.
– Поскольку мы берем с квартиросъемщиков деньги, люди вправе требовать от нас воду соответствующего качества, – говорит Михаил Пономарев. – Однако повлиять на качество мы не можем. Мы всего лишь распределяем уже поступающую воду.
Сегодня компания несет убытки, утверждает замдиректора «Жилищной компании». НТЭК, по его словам, в перерасчете коммунальникам отказывает. Приблизительная сумма компенсации за месяц – пять миллионов рублей. Прошло уже два месяца. При этом коммунальники принимают от кайерканцев заявления о перерасчете. Но когда его сделают, Михаил Пономарев не знает.
 
Факт загрязнения не подтвержден
В Норильско-Таймырской энергетической компании говорят, что перерасчет делается «при установлении факта загрязнения» в их сетях. А этого пока не произошло.
И.о. заместителя главного инженера управления ТВГС Виталий Купчик рассказал «ЗВ», что НТЭК с потребителями воды (жителями Кайеркана) не контактирует. С ними ведет работу ООО «Жилищная компания». НТЭК же сотрудничает с последней на основании договора, поставляя воду от водозабора до границы своей ответственности в районе Кайеркан. В зоне их ответственности, как утверждает Виталий Купчик, вода в норме.
 
Кайеркан «промыли» летом
В управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска ситуацию с горячим водоснабжением Кайеркана считают комплексной проблемой. Причина грязной воды, по их мнению, кроется в истории района.
– Когда строили Кайеркан, Надеждинский металлургический завод и ТЭЦ-3, нормативы по водоснабжению были другие, – говорит начальник отдела главного энергетика УЖКХ Николай Серафимов. – Сейчас они ужесточились. Система отопления Кайеркана является системой открытого типа. В данный момент у района и Надеждинского металлургического завода она общая. Завод потребляет тысячу двести кубометров воды в час и в ее очистке не нуждается. Кайеркан – двести кубометров. Строительство современных очистительных сооружений очень затратное мероприятие. Поэтому кайерканцы вынуждены пользоваться той водой, которая есть.
Согласно санитарным нормам во время сезонного запуска системы отопления допускается превышение ПДК в течение двух недель. В Кайеркане предельно допустимая концентрация была превышена на более значительный срок, что и вызвало недовольство жителей района. Николай Серафимов говорит, что проблему с водой решают. Например, в этом году впервые промывку труб в районе провели летом. До этого Кайеркан «мылся» одновременно с остальными районами города.
 
Решают сообща
Недавно на совещании у заместителя главы Норильска по развитию городского хозяйства Николая Бовы рассматривали пути решения вопроса воды в Кайеркане.
– Городская администрация тоже несет ответственность за качество воды, – рассуждает Николай Серафимов, – но прекратить водоснабжение из-за высокой ПДК мы не можем. Поэтому решили пойти другим путем: разработать техническое задание с последующим проектированием и строительством бойлерной распределительной сети горячего водоснабжения. Другими словами, перейти на закрытую систему.
Техническое задание специалисты администрации направили потенциальному исполнителю – в институт «Норильскпроект» ООО «Институт «Гипроникель». Оказалось, что необходимо провести предпроектное исследование, которое стоит более миллиона рублей. Сам проект обойдется раз в десять дороже. Следующий этап – поиск источника финансирования. На все это уйдет немало времени, к тому же найти деньги в городском бюджете будет нелегко, учитывая нынешнее экономическое положение, говорит Николай Серафимов.
– Нельзя сказать, что в качестве горячей воды виновато только ООО «Жилищная компания», только НТЭК или администрация. Проблему решаем сообща. В данный момент в администрации обсуждается вопрос финансирования предпроектного исследования.
 
Будет повторный анализ
Относительно перерасчета кайерканцам Николай Серафимов высказался однозначно.
– Перерасчет должен быть произведен согласно правилам предоставления коммунальных услуг №307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
В конце прошлой недели директор ООО «Жилищная компания» Олег Малахов передал в отдел главного энергетика городской администрации 2617 заявлений жителей Кайеркана о перерасчете.
– На последнем совещании мы решили, что будем проводить единый водозабор, – поделился планами Николай Серафимов. – Результаты проб воды, о которых вам рассказывал Михаил Пономарев, – это факт. Необходимо снова проводить анализ воды на границах, собирать представителей «Жилищной компании», администрации и НТЭК и договариваться об условиях перерасчета для населения.
0

Читайте также в этом номере:

Не хотят скучать ветераны (Лариса ФЕДИШИНА)
Запишутся – и на сцену (Лариса МИХАЙЛОВА)
Деление без разделения (Ален БУРНАШЕВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск