Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
А ведь мы тоже люди
Научат ли чиновников внимательности?
18 июня 2009 года, 12:32
Текст: Елена ПОПОВА
Начну с весьма красноречивой истории, случившейся со мной пару месяцев назад. Сюжет таков. В редакцию позвонили читатели: в одном из норильских дворов ступеньки, ведущие к детскому саду, покрылись коркой льда. Родители с детишками лбы расшибают. Что делать? Надо помочь.
Звоню в коммунальную организацию, обслуживающую этот район.
Тишина.
Звоню снова.
Занято.
В сотый раз набираю номер приемной… То же самое. Спустя два часа отказываюсь от мысли решить проблему по телефону. Вызываю такси.
«До обеда еще полчаса. Наверняка на месте найдем специалистов, которым можно будет задать вопросы», – подбадривает меня по дороге фотокорреспондент. Наивный.
Приемную находим быстро. Секретарь с чашкой и блюдцем в руке закрывает дверь на ключ и смотрит на нас волком. По лондонским традициям время пить чай. Мы не вовремя. Начинаем объяснять ситуацию. И вот тут… Лучше бы не спрашивали. От «радушия» секретаря можно упасть в обморок. Не помогает даже волшебное слово «СМИ». Ну, может, чуть-чуть. Фамилию нужного специалиста мы все же узнали. Хотя он вдаваться в проблему не захотел. Мол, не в его компетенции. Удивительно. После нескольких звонков в вышестоящие инстанции выяснилось: компетенция все же его. После звонка этому специалисту жилищно-коммунальной конторы свыше лестницу расчистили буквально за час.
Уникальный случай? Нелепое стечение обстоятельств? Как бы не так! Неуважительное отношение российского чиновника к гражданам – это привычный стиль работы любого клерка, наделенного властными полномочиями в любой, даже самой микроскопической, области.
Раньше я думала, что российская взаимная озлобленность напрямую связана с невысоким уровнем жизни, нехваткой денег.  А сейчас мне кажется, нет тут никакой причинно-следственной связи. Даже у совсем бедных народов, каких-нибудь там балийцев, у которых и шкафов-то в домах нет, потому что туда нечего положить, – даже у них принято, встречая другого человека, улыбаться. На это обращают внимание все наши соотечественники. С другой стороны, улыбки тех же американцев многих раздражают. Из-за того что они якобы ненастоящие… Может, и так. Хотя я лично предпочитаю, чтобы мне неискренне улыбались, нежели искренне смотрели волком.
В российском обществе не заложен принцип внимания к «маленькому человеку». Каждому конкретному, не обличенному властью. Представить какую-нибудь старушку, обратившуюся к секретарю коммунальной организации, о которой идет речь,  я не могу. Хоть убейте. Зато хорошо понимаю, почему наши граждане, вместо того чтобы самостоятельно решать бытовые проблемы с помощью специально созданных для этого служб, звонят в редакцию.
В какую бы инстанцию ни явился гражданин, всюду его может встретить не понимающий проблемы и желающий помочь служитель управленческой машины, а надменный и снисходительный клерк. Именно о таком меня в свое время просила написать наш вахтер Наталья Васильевна. Женщина оформляла удостоверение ветерана Красноярского края. Известий о том, пришли документы из края или нет, долгое время не было. Норильчанка решила сама прояснить ситуацию и пришла в управление.  Отстояла очередь. «Ждите, когда мы пришлем вам извещение по почте», – равнодушно сообщила ей молоденькая сотрудница. Женщина растерялась: но ведь она же здесь! Почему бы не посмотреть по базе и не сказать ей лично? К слову, свой вопрос она задала начальнику этого учреждения. И получила исчерпывающий ответ.
Любой чиновник свою безнаказанность и неуязвимость осознает – и резвится на своем служебном месте как хочет. Призвать его к ответу практически невозможно. На основании статьи 192 Трудового кодекса РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей работник может быть привлечен лишь к дисциплинарной ответственности. Об административной речи не идет. Тем более в действующем законодательстве нет ничего о таком понятии, как доброжелательное отношение к людям.
Успокаивает одно. Недавно по инициативе президента РФ контроль за деятельностью чиновников усилили. Их вроде бы даже обязали отвечать на запросы и жалобы граждан… Может, еще когда-нибудь и внимательности к людям научат?
0

Читайте также в этом номере:

Восход «Северной звезды» (Матвей БЕРЕЗКИН)
У каждого своя роль (Андрей СОЛДАКОВ)
Летняя навигация началась (Андрей СОЛДАКОВ)
Поддай газку (Ян ГЕРГОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск