Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Зомби с семечками
Кто они?
26 июня 2009 года, 15:11
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Сейчас много говорят – и в местных СМИ, и в центральных – о сложностях в работе жилищных компаний. В частности мы, квартиросъемщики, вовремя не платим за квартиры, и поэтому коммунальники не могут полностью заменить трубы в коллекторах, отремонтировать подъезды, заполнить имеющиеся вакансии. С другой стороны, нам кажется, что берут с нас многовато. Моя мама, например, в советские времена за трехкомнатную квартиру  платила 12 рублей. Коммунальные платежи тогда составляли 2–5 процентов от зарплаты. Сейчас приходится платить в десять раз больше. Примерно. Произошло сильное расслоение общества. У вахтера, уборщицы или пенсионера квартплата может оказаться равной доходам и даже выше. К счастью, есть субсидии, а кто-то выкручивается, где-нибудь подрабатывая.
Собственно, мы живем в эпоху, когда происходит естественный отбор. Выживают люди с волей к жизни. Есть и другие – те, кто не может найти свое место под солнцем. Они все еще не поняли, что аббревиатура СССР осталась только в учебниках истории. Во всем мире плата за квартиру вырывает из семейного бюджета ощутимый «кусок». Надо привыкать. Систему с выселением должников в России окончательно не обкатали, но это дело недалекого будущего. Пока расстановка сил такая. К барьеру встали с одной стороны жилищные компании, которые намерены вырвать у сопротивляющихся свой кусок, иначе им не выжить. С другой стороны в этой дуэли участвуют граждане из беднейшей прослойки. Они решительно не хотят быть «естественно отобранными» и цепляются за жизнь. Инстинкт самосохранения. Приходится выбирать: либо что-нибудь съесть, либо заплатить за квартиру.
В последнее время мне пришлось работать с жилищными компаниями как раз по неплатежам населения. Из-за недостатка средств коммунальники действительно находятся в очень сложных условиях и искренне не могут понять, почему граждане не хотят платить за квартиры, чтобы им же отремонтировали подъезды. Привелось услышать мнение, что необходимы социологические исследования, чтобы нарисовать обобщенный портрет неплательщика, дабы понять, как с ним бороться. Журналист может нарисовать этот портрет и без всяких исследований.
Например, среди моих знакомых есть довольно много горемык-неплательщиков. Это нищие, безработные или пьющие граждане. Те, кого свернуло «в бараний рог» новое время. Они не заплатят за квартиры. Никогда. Но есть и другие. По закону афишировать фамилии должников не положено, но как-то в одной компании мне показали список неплательщиков. В нем оказался политик, небедный человек, который как раз баллотировался на какой-то пост.
А судебные приставы в аэропорту? Вчера или позавчера они  «выловили» там человек десять, которые тут же заплатили долги. Значит, деньги у них есть. Им просто лень (или некогда) дойти до кассы ЖЭКа. Или они поняли, что если будут платить за квартиру вовремя, то им нечего будет инвестировать в будущее. Не останется денег на квартиру на материке, на обучение детей, а также на мебель, поездки за границу и так далее.  Придется лишить себя маленьких радостей. Люди хотят решать сначала собственные проблемы, а к жилищным компаниям относятся как к вымогателям кровного рубля.
Недавно, во время интервью, православный батюшка напомнил: человек рождается для того, чтобы превратить мир вокруг себя в сад, облагородить пространство. Сказал, что человек должен думать про общее, как про свое. Вот тогда-то в Норильске, впрочем, как и любом другом городе России, станет чисто. Конечно, в капиталистические времена за порядок отвечали дворники. Причем это были мужчины. Пока же, поскольку такие проблемы с собираемостью платежей за квартиры, а жилищным компаниям не хватает штатных единиц,  придется приложить свои руки. Я, например, во время субботника вымыла две площадки в своем подъезде и самый загаженный участок на первом этаже. Это при том, что квартплату я вношу вовремя, и мои знакомые, приходя ко мне в гости, восклицают: «Какой у вас чистый подъезд!». Но моют-то его только раз в год, а писают по подъездным углам каждый день.  Призываю всех женщин НПР повторить мой подвиг и подумываю о том, чтобы подать иск на производителей пива в какой-нибудь Страсбургский суд. Раньше, когда пиво не рекламировали, в подъездах все же было почище.
    Вымыв полы, я вышла на чистейшую центральную улицу города. Вдруг впереди меня нарисовалась троица граждан: двое мужчин, между ними женщина. Они щелкали семечки и были похожи на сеятелей. Позади них оставалась широкая полоса белой шелухи. Я забежала вперед и сказала: «Послушайте, сегодня был субботник. Не надо сорить». Они посмотрели на меня, как на инопланетянку. Как на сумасшедшую. Как баран на новые ворота. Женщина проблеяла: «М-е-е-е». Сеятели двинулись дальше. На сером асфальте оставалась полоса белой шелухи. (Я написала это не для того, чтобы в городе началась облава на продавцов семечек. Можно же собирать шелуху в пакетик.)
0

Читайте также в этом номере:

Дорога в «Норникель» (Инна ШИМОЛИНА)
Спортивный подарок городу (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Принимают меры (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск