Железная дорога жизни
НА МАТЕРИК
24 апреля 2012 года, 16:06 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
|
Сегодня последний рабочий день начальника Норильской железной дороги Александра Бахарева. “Крайний”, – поправляет нас норильчанин с 32-летним стажем, которому в связи с переездом предстоит получить питерскую прописку. Крайний день начальника проходит в обычном рабочем ритме.
Решение завершить трудовую деятельность Александр Бахарев принял по личным мотивам. Этот момент однажды наступает в жизни каждого норильчанина. Понятно, что после стольких лет увлеченной работы нелегко расставаться с предприятием, с коллегами, с городом, который стал второй родиной. – Сегодня мне некогда об этом думать, – говорит начальник НЖД. – Я привык, что работа требует полной самоотдачи. Сколько там осталось? (Сверяет время по часам.) До окончания рабочего дня еще прилично. За последние годы не было такого дня, чтобы я не приехал на работу. Наверное, поэтому прошло такое увлечение, как рыбалка, а ведь первые годы жизни в Норильске регулярно выбирался в тундру. Для отдыха на природе нужны свободные выходные, у начальника их нет. Постоянно на связи, приходится решать оперативные вопросы, очень много информации нужно держать в уме. Правда, не скажу, чтобы мне это сложно давалось. Рабочие вопросы я всегда решал как собственные, иначе невозможно. Многие мои коллеги разделяют такое отношение к работе, вряд ли я в этом особенный. КПД – на максимуме Трудно объективно оценить вклад одного человека в развитие предприятия. Например, в 1990 году в должности начальника грузопассажирской службы Александр Бахарев инициировал открытие на Норильском вокзале железнодорожной кассы, за что впоследствии был награжден золотой медалью ВДНХ СССР. В другое время разработал оптимальный план формирования поездов из Дудинки. Этим планом железная дорога пользуется до сих пор. Под его началом предприятие претерпело множество структурных изменений, оптимизировавших работу в целом: проведена централизация стрелочных переводов и управления сигналами, Дудинский железнодорожный цех, существовавший автономно, реструктуризирован и введен в состав служб НЖД, что позволило снизить документооборот. В 90-х годах, когда прекратилось производство оборудования для осуществления электрожезлового способа связи, часть перегонов железнодорожники своими силами перевели на полуавтоматическую систему блокировки. Понимать в объеме Если на каком-то этапе работы предприятия Бахарев сталкивался с неэффективностью, решение следовало незамедлительно. На производстве бывает, что процесс выполняется в духе традиции, несмотря на то что современные средства позволяют добиваться цели меньшими усилиями и их установка экономически целесообразна. Это как привычка. Предложите ее изменить – и столкнетесь с возмущением. Неэффективность не всегда очевидна. Но нужно не только ее увидеть, но и проанализировать, найти решение, воплотить. Взять на себя ответственность. – У меня всегда была активная жизненная позиция, – говорит начальник НЖД. – Вся моя биография служит тому подтверждением. Решение приехать в Норильск тоже связано с этим. Что касается работы, ее объемы никогда меня не пугали. Нужно делать – значит нужно делать. Блиц по-норильски – Итак. В ноябре 1979 года три выпускника Сибирского металлургического института по специальности “промышленный транспорт”, среди которых Александр Бахарев, перешагнули порог управления дороги, чтобы написать заявление на трудоустройство… – Начальник дороги Генрих Мацко, заглянув в студенческие дипломы, сказал, что мы пришли не по адресу – слишком много пройденных дисциплин значилось в приложении. Вас, говорит, в начальники готовили, а нам нужны специалисты рабочих профессий. Не припомню шутливой интонации. Оказалось, шутка. Приняли меня дежурным по станции, а через три месяца я уже стал диспетчером. Так начиналась моя карьера. – Железная дорога сказалась на вашей личной жизни? – Я повстречал здесь много замечательных людей, с которыми сложились теплые, дружеские отношения. А судьбоносная встреча случилась на одном из культурных мероприятий. Я же говорю, что был активен, в том числе и в неформальной деятельности. Меня выбрали ведущим торжественного вечера, на котором я познакомился со своей супругой, Раисой. Кстати, ее трудовой стаж на сегодня 38 лет. – Значит, Санкт-Петербург? – Да, всей семьей. Я с супругой и оба сына, Юрий и Сергей. У детей, кстати, тоже техническое образование. Внук Никита пока остается в Норильске, но это лето проведет с нами. – Планируете ли продолжать трудовую деятельность? – Этот вопрос я пока не обдумывал. Первое время уйдет на обустройство жилья и решение вопросов, связанных с переездом. Если почувствую необходимость в работе, буду работать. Энергии предостаточно. – Питер на связи? – Специально сделал визитные карточки со своими новыми контактами. Кому нужно, берут. Буду интересоваться основными событиями Норильска. Ухожу с чувством выполненного долга, но кошки на душе скребут – сколько интересных проектов находятся в стадии реализации. Это и программа обновления парка подвижного и тягового подвижного состава, и система автоматизированного учета грузоперевозок. За столько лет работы начинаешь воспринимать инфраструктуру предприятия как свое хозяйство. Хочется видеть, как эти проекты будут доведены до конца. Буду следить за новостями. – Пару слов от себя. – Хочу поблагодарить коллег. Все, что мне удалось сделать для предприятия, я делал не один, при поддержке руководителей, при помощи подчиненных. На днях специально побывал на приеме у директора Заполярного филиала, чтобы выразить ему личную благодарность. С приходом команды Евгения Муравьева обозначилось множество положительных тенденций. Железнодорожники здорово это ощутили. Уверен, Норильская железная дорога будет развиваться, обеспечивая выполнение задач Заполярного филиала и материальную стабильность работников. Горжусь своей профессией. |
0 | Твитнуть |