Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Здесь помогают всем
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
12 марта 2009 года, 11:12
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей, отмечающийся в этом году 26-й раз. В России этот день получил признание после принятия Закона о защите прав потребителей в 1992-м. Старейшим  потребительским защитником в Норильске является управление потребительского рынка и услуг администрации города. На вопросы «ЗВ» отвечает начальник отдела по защите прав потребителей УПРиУ Людмила ЛОЗИНСКАЯ.
– Людмила Георгиевна, где и какие права потребителей чаще всего ущемляются сегодня?
– Больше всего жалоб на торговые и бытовые услуги. Так было всегда, и сегодня расклад не изменился. В торговле больше всего нареканий вызывает качество сложной бытовой техники, а в этой группе товаров самыми проблемными являются сотовые телефоны. Сегодня очень распространена продажа товаров в кредит: для потребителя эта услуга обернулась еще одной головной болью. Если у товара со временем выявится дефект, то вернуть покупку и получить выплаченные уже деньги не всегда получается. Продавцы норовят вернуть только ту часть, что получена магазином, а за суммой, проплаченной через банк, «везунчика» туда и отправляют. По закону продавец обязан вернуть всю сумму погашенного на момент возврата кредита. Наша торговля склонна нарушать эту норму. Последний случай произошел в магазине «Вега». Понадобилось обращение в суд, чтобы вернуть покупателю все деньги за некачественный сотовый телефон, приобретенный там в кредит.
 
Помогают всем
– Назовите, пожалуйста, самого упорного потребителя, добившегося судебной победы с вашей помощью.
– Пожалуй, к этой категории можно отнести гражданское дело по иску Фаридуна Шукурова к предпринимателю Ринату Сайфетдинову, занимающемуся продажей мебели в торговых центрах «Евро», «Вега», магазинах «Ярославна», «Гольфстрим». Комплект мебели Шукуров купил  еще летом 2007 года и обнаружил повреждение боковины шкафа для одежды. Когда через месяц ее все же заменили, то привезенная боковина также оказалась дефектной. Потом было множество обращений потребителя в магазин с просьбой привезти деталь шкафа без брака. Но в магазине решили, что дело свое сделали, и отказывались что-либо везти и не собирались возвращать деньги. Мы помогли пострадавшему написать исковое заявление в суд, который и поставил точку в этой истории в марте прошлого года. С предпринимателя взыскали стоимость дефектной боковины, неустойку и компенсацию морального вреда...
– А самое жесткое нарушение потребительских прав за последнее время?
– Конечно же, это нарушения в сфере транспортных услуг, коснувшееся норильчан больше, чем кого-либо. На нашей территории поступает много жалоб на бытовые услуги, связанные с установкой пластиковых окон. Жалуются и на качество самих окон, и на качество монтажа, и на нарушение сроков их установки.
– Кому из обратившихся за помощью вы не смогли помочь?
– Всем, кто к нам обращается, мы, как правило, помогаем в той или иной форме. Консультируем, если нужно, составляем претензию или исковое заявление в суд.
Бывают обращения, не попадающие под действие законов. Например, когда человек устраивается на работу без оформления документов, а потом оказывается без работы и без зарплаты. В этих случаях мы передаем пострадавших тем службам, которые компетентны в подобных вопросах.
 
Стабильная работа
– Отразился ли кризис на количестве и содержании обращений?
¬ Мы работаем стабильно, и количество обращений у нас не уменьшается и не увеличивается. Да и содержание не особенно меняется.
В феврале специалистами отдела было рассмотрено 456 обращений потребителей в основном с жалобами на нарушения в сфере торговли и оказания бытовых услуг. По итогам разбирательств мы помогли подготовить 17 исковых заявлений в суд. Большую часть обращений удалось урегулировать в досудебном порядке. Вообще мы стремимся не доводить дело до суда, но только в феврале мировые судьи рассмотрели восемь исков в пользу потребителей.
–Как отдел по защите прав потребителей отмечает свой профессиональный праздник?
–Традиционно проводим месячник защиты прав потребителей. Работаем со школьникам, преподавателями, выступаем на телевидении, в печати, проводим прямые линии.
– Есть ли в Норильске общественные организации по защите потребительских прав?
– Такое общество существовало. Оно было зарегистрировано в Дудинке, а когда в 1999-м нужно было пройти перерегистрацию, то по каким-то причинам этого не было сделано: организация, так сказать,  самоликвидировалась.  
Конечно, такая организация необходима городу. Ни мы, ни территориальный отдел Роспотребнадзора не представляем интересы потребителя в суде, а общество как раз этим и занималось. К сожалению, за 10 лет так никто и не взял на себя инициативу по его возрождению.
Беседовала Валентина ВАЧАЕВА
Людмила Лозинская: “И сегодня больше всего жалоб на торговые и бытовые услуги”
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск