Второй дом
16 июня 2008 года, 14:16 Текст: Марина БУШУЕВА
|
Ребенок ходит в детский сад не первый год, а родители даже не в курсе, чем примечательно то или иное дошкольное учреждение, по какой программе занимаются с малышом. Знакомая ситуация? Чтобы немного исправить положение, мы решили рассказать о нескольких хороших детских садах. Возможно, в один из них ходит ваш малыш.
«Вишенка» Детский сад №29 имеет самую высокую – первую – категорию и является Центром развития ребенка. Здесь работают две коррекционные группы: для заикающихся детей и детей с общим недоразвитием речи. Кроме основных реализуемых программ – «Развитие» и «Истоки» – в саду сделан акцент на развитие социально-коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста, а с недавнего времени педагог высшей категории Евгения Попко преподает малышам систему ТРИЗ. С 1999 года на базе «Вишенки» ведется разработка программы развития эмоций и художественных способностей детей на Крайнем Севере через театральную деятельность, а с 2003 года действует совместный с лицеем №2 проект «Славяноведение для малышей». Для детей и педагогов работает познавательный центр «Эрудит», оснащенный современной аудио, видео и компьютерной техникой. «Тундровичок» Детский сад №8 является опытно-экспериментальной площадкой города. Все сегодняшние программы созданы по критериям средней полосы России, а Норильску и малым городам Заполярья нужна собственная программа с учетом климатических и географических условий. Именно на базе этого дошкольного учреждения под руководством института повышения квалификации разрабатывается региональная программа для воспитания и образования дошкольников на Крайнем Севере. «Цветик-семицветик» В детском саду №90 действуют группы совместного воспитания нормально развивающихся детей и детей с нарушением зрения. Его возглавляет кандидат педагогических наук и разработчик программы интегрированного обучения Зинаида Кисаева. С 2005 года «Цветик-семицветик» работает по этой программе и показывает хорошие результаты. Занятия для слабовидящих детей проводятся с учетом зрительной патологии, возраста и рекомендаций врача-окулиста. В детском саду расположен уникальный зимний сад, где малыши могут играть с водой и песком. «Малыш» Приоритетным направлением работы детского сада №31 «Малыш» является сохранение и укрепление здоровья детей и легкая адаптация малышей к условиям детского сада. Здесь реализуется научно-исследовательский проект «Особенности взаимодействия детского дошкольного учреждения и семьи в развитии здорового ребенка». На базе дошкольного учреждения действует социально-ориентированный клуб «Мой кроха и я», работа которого направлена на родителей и детей с целью повышения педагогической компетентности молодых мам и пап. Базисная программа детского сада – «Истоки», а дополнительная – «Малыш», направленная на развитие музыкальных способностей у детей третьего года жизни. «Огонек» В детском саду №50 работает единственный в городе специалист-воспитатель по изобразительной деятельности Ольга Гаврилюк. Она является автором программы «Счастливые встречи», направленной на раннее развитие художественных способностей у детей дошкольного возраста. На базе детского сада работает городская творческая группа по повышению профессионального мастерства педагогов Норильска по раннему художественно-творческому развитию. «Золушка» Центральное место в работе детского сада №59 занимает патриотическое воспитание малышей с учетом регионального компонента. По этому направлению реализуется сразу два проекта: «Мир, в котором я живу» и «Природа, край родной и добрые дела – вот то, чем наша жизнь полна». Здесь действует сразу несколько кружков и секций по интересам: «Мастерица», «Баскетбол», «Французский язычок», «Начало» (хоровое пение) и вокальный ансамбль «Метелица». «Золушка» поддерживает дружеские и профессиональные отношения с дудинским детским садом «Белоснежка» и ансамблем народной песни и танца «Хэйро». «Василек» Приоритетным направлением в детском саду №78 является экологическое воспитание дошколят. На протяжении четырех лет ДОУ сотрудничает с заповедником «Путоранский». Занятия для малышей проводятся как на базе института Крайнего Севера, так и в дошкольном учреждении. Экологическое воспитание предусматривает общение детей с живой природой, однако в Норильске такой возможности нет, поэтому специалистами заповедника «Путоранский» был разработан проект, который в доступной форме знакомит малышей с флорой и фауной родного края. Совместный проект детского сада и заповедника «Родной свой край люби и знай» стал победителем открытого благотворительного конкурса «Научные, образовательные и художественные проекты, связанные с локальной историей края» Фонда Михаила Прохорова. Программы, реализуемые в норильских детских садах: «Истоки» Автор: коллектив центра «Дошкольное детство». Цель программы – формирование разносторонне развитой личности в возрасте до семи лет, ее универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья. «Радуга» Автор: разработана сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования. Представляет собой целостную систему воспитания, развития и образования детей с двух до семи лет. Программа обеспечивает качественную подготовку к школе. Детей знакомят с буквами, целенаправленно обучают чтению, связной речи, математике, развивают логическое мышление, формируют уверенность в собственных силах, устойчивость к неуспеху. «Развитие» Автор: авторский коллектив под руководством Венгера. Основной целью программы является развитие умственных и художественных способностей детей через овладение сенсорными эталонами, символами и знаками. Программа охватывает практически все направления работы с детьми от трех до семи лет: ознакомление с природой и пространственными отношениями, обучение грамоте и математике, логике, ознакомление с литературой и развитие речи. Основное внимание уделяется способам овладения знаниями путем экспериментирования, решения познавательных и творческих задач ребенком. Программа воспитания и обучения в детском саду Составители программы основывались на важнейшем дидактическом принципе: правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Развитие выступает как важнейший результат успешности воспитания детей. С учетом обозначенных подходов обучение представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до семи лет. |
0 | Твитнуть |