Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Все о валашском правителе
КНИГА НЕДЕЛИ от Публичной библиотеки города Норильска
14 декабря 2012 года, 11:38
Текст: Юлия КОХ
Образ графа Дракулы, давно ставший одной из легенд массовой культуры, до сих пор привлекает внимание литераторов и простых любителей чтения. Даже далекие от мистики люди вроде французского ученого румынского происхождения Матея Казаку не в силах устоять перед обаянием вампира.
В своей книге “Дракула” исследователь попытался разобраться, кем же был этот неоднозначный исторический деятель: героем освободительных войн, жестоким палачом или хитроумным политиком.
Языком современной науки
Поклонникам творчества Брэма Стокера, которые решат поискать в книге Матея Казаку истоки вдохновения любимого писателя, стоит приготовиться к трудностям. “Дракула” в исполнении румынского историка довольно далеко ушел от своего художественного тезки. Большая часть исследования посвящена подробному описанию социальных и политических процессов, так или иначе отразившихся на судьбе валашского князя Влада III Цепеша, которого принято ассоциировать с литературным вампиром. Прежде всего историк знакомит читателей с генеалогическим древом румынских правителей и запутанным порядком их престолонаследования. Автор уделяет весьма пристальное внимание предкам Дракулы, биография которых также была полна драматичных событий. Матей Казаку кратко пересказывает историю непростых отношений маленькой, но гордой Валахии с ближайшими соседями.
История эта изобилует военными кампаниями, религиозными распрями и дипломатическими казусами. Турки и европейцы без конца вели войну за спорные территории, подписывали мирные договоры и нарушали их. Небольшая, не слишком густонаселенная Валахия оказалась в центре непрекращающегося конфликта. Дело в том, что в XV веке в этой стране пересекались торговые пути, по которым европейские товары доставлялись в Османскую империю. Навстречу им везли экзотические пряности и яркие ткани с Востока. Города, в которых проводили ярмарки, процветали, богатая добыча манила завоевателей, заставляя великие державы то и дело пересекать соседские границы. Ну а разница в культурных традициях и вероучениях давала немало поводов для войн. При таком обилии исторических событий каждый отдельный эпизод автору приходилось описывать весьма сжато. Например, описание убийства молодого венгерского императора умещается в каких-то двух абзацах, а рассказу о сокрушительном поражении турецкой армии отводится около двух страниц. Разумеется, ни о каких красочных подробностях тут и говорить не приходится – впечатляющая история Дракулы рассказана сухим информативным языком современной науки. Несмотря на то что исходный материал увлекателен сам по себе, а Матей Казаку, очевидно, великолепно в нем разбирается, подобная манера изложения не способствует пробуждению человеческого любопытства. Кроме того, праздному читателю, вероятно, придется приложить недюжинные волевые усилия, чтобы запомнить имена целой армии исторических личностей и вникнуть в их взаимоотношения. Однако для тех, кто готов выйти из состояния приятной расслабленности и немного пошевелить мозгами, книга станет источником великого множества полезных сведений о том, как сложился образ Дракулы, столь широко растиражированный современной массовой культурой.
Заключительные части книги, по всей видимости, являются уступкой “простому читателю” с его неувядающим интересом к мистике. Здесь ученый рассказывает о рождении литературного персонажа по имени Дракула, источниках, которыми пользовался Брэм Стокер, и, что особенно интересно, многочисленных фактических ошибках, вкравшихся в величайшее произведение английского писателя. Здесь стиль Матея Казаку несколько оживляется, становясь похожим на нормальную человеческую речь. На последних страницах книги читатель найдет краткий пересказ сюжета “Дракулы”, а также достаточно подробную справку о литературных и кинематографических воплощениях этого бессмертного героя. Кроме того, читатели узнают много нового об исконно румынских поверьях и народных способах расправы с вампирами (скажу только, что методы румынских Ван Хельсингов оказались значительно гуманнее, чем я ожидала). Все эти сведения, собранные в одну познавательную и не очень читабельную книгу, помогут любителям “темной фантастики” хоть немного развеять ореол таинственности, окружающий знаменитого валашского правителя. К несчастью, для выполнения этой задачи им понадобится не только произведение Матея Казаку, но и большой запас читательского терпения.
0

Читайте также в этом номере:

Пришла очередь автоматики (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Проверили и наказали (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Пересчитают пальчиками (Татьяна РЫЧКОВА)
“Пятисотки” отменили (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Будут штрафовать (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Песня про зайцев (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Здравствуйте, доктор! (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск