Вне конкуренции
ДОСТОЙНО ВНИМАНИЯ
16 сентября 2011 года, 13:20 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
|
Фирма Liebherr и компания “Норильский никель” не могли не подружиться. Крупнейший машиностроительный холдинг и горно-металлургический гигант – признанные лидеры в своих отраслях. И вот уже несколько лет достойные друг друга предприятия являются надежными партнерами и добрыми друзьями. На горнорудных переделах Заполярного филиала работают бульдозеры, экскаваторы и другая тяжелая техника с логотипом Liebherr, а в Дудинском морском порту 11 великанов – мобильных портовых кранов. Установлены краны этой марки и на двух судах ледового флота горно-металлургической компании – “Надежде” и “Норильском никеле”.
Ювелирная работа Два друга-крановщика погрузо-перегрузочного комплекса Заполярного транспортного филиала Сергей Козленко и Владимир Шагаев гордятся, что работают на технике Liebherr. – Высокий уровень надежности и комфорта, исключительная мобильность, способность работать в самых тяжелых северных условиях – вот что отличает эту марку, – говорит докер-механизатор Сергей Козленко. – Я работал на разных кранах, в том числе и импортных, но Liebherr вне конкуренции. Выполненные в северном исполнении мобильные портовые краны LHM-250 грузоподъемностью в 64 тонны и вылетом стрелы в 38 метров способны успешно работать при температуре минус 50 градусов (режим ожидания – минус 60) и при ветровой нагрузке до 20 метров в секунду. Передвигаться своим ходом 250-тонные гиганты способны со скоростью 5,5 километра в час при ветре до 14 метров в секунду, преодолевая уклон в 10 градусов. При этом они могут выполнять ювелирную работу. На одной из презентаций в Дудинском порту два крана LHM-250, работая в паре, открыли… бутылку шампанского. Один кран держал бутылку, осторожно зажав ее грейфером, второй так же грейфером вытянул пробку. Этот трюк как раз и выполнили виртуозы кранового дела Сергей Козленко и Владимир Шагаев. Возможно, два мобильных крана Liebherr – это самый дорогой комплект для открывания шампанского в мире. И этот факт, благодаря дудинским докерам-механизаторам, надо заносить в Книгу рекордов Гиннеса. Спецзаказ Проблема замены оборудования Дудинского морского порта встала перед “Норильским никелем” в 1999 году. На причалах работали 37 портовых кранов грузоподъемностью от 10 до 40 тонн, выработавшие к этому времени свой нормативный срок эксплуатации на 89 процентов, а амортизационный – почти на 60. Были и еще две причины, по которым требовалась не просто замена кранового оборудования порта, но и его кардинальная модернизация. Краны Дудинского порта были выполнены в модификации “У”, то есть предназначались для работы в умеренном климате с температурами до минус 40. Перемещались портовые краны по рельсовым путям, что доставляло дополнительные сложности при эвакуации крановой техники с причалов на период ледохода и весеннего паводка. В течение нескольких лет специалисты Дудинского морского порта совместно с управлениями транспорта и главного механика изучали характеристики кранов, выпускаемых лидерами мирового рынка в индустрии портовой погрузочной техники – итальянской фирмой Fantuzzi-Reggiane, немецкой Mannesmann Dematic AG Gottwald и австрийской Liebherr. Как сказал директор Заполярного транспортного филиала Игорь Уздин, в результате тщательного и взвешенного мониторинга было выявлено, что только один производитель из трех удовлетворял всем необходимым требованиям – фирма Liebherr. В конце 2000 года фирма приступила к выполнению спецзаказа “Норильского никеля”. В Ненцинг направили группу дудинских докеров-механизаторов для обучения управлению новой техникой, а в 2001 году первые два мобильных крана LHM-250 были доставлены в Дудинский морской порт, смонтированы и запущены в работу. Фанаты Liebherr Сейчас между “Норильским никелем” и Liebherr заключен договор о сервисном обслуживании портовых кранов. В Дудинке действует сервисный центр, способный в минимальные сроки оказать любое консультационное или техническое содействие – будь это сложный ремонт или проблемы с обслуживанием. – Наша техника практически не ломается, – говорит сервисный инженер центра Роман Крылов. – Конечно, существуют такие понятия, как естественный износ оборудования и амортизация, но главная задача сервисного центра – это контроль за грамотным обслуживанием нашей техники и профилактические мероприятия. В недалеком прошлом житель Санкт-Петербурга Роман болеет не только за “Зенит”, но и за фирму Liebherr. – Я фанат своей фирмы, – говорит он, – ведь холдинг выпускает не только крановое оборудование самого высокого технического уровня, но и ведет разработки в аэрокосмической отрасли, совместно с компанией “Сухой” участвует в создании в России самолета SuperJet-100, выпускает холодильное оборудование премиум-класса, инвестирует в высокие технологии. Вместе с Романом поднимаемся на борт дизель-электрохода “Надежда”, который находится под погрузкой. На судне также установлены два специальных корабельных крана. Третий механик “Надежды” Игорь Богаченко рассказывает: – Главное назначение судовых кранов – это разгрузка на рейде в паводок, когда причалы не готовы к приему грузов. К судну подходят баржи, на которые мы выгружаем продукцию собственными силами. Или наоборот. Перегружаем продукцию “Норильского никеля” в наши трюмы с барж. В это время другие суда стоят на отстое, ожидая, когда с причалов сойдет вода. Наличие кранов на судах ледового класса “Норильского никеля” позволяет компании выполнять и социальную функцию, подчеркивает директор ЗТФ Игорь Уздин. В период зимней навигации эти суда осуществляют снабжение продуктами, медикаментами и другими необходимыми продуктами жителей таймырских поселков на берегах Енисея, выгружая предназначенные им грузы прямо на лед. Вылет стрелы в 38 метров позволяет оставлять грузы на безопасном расстоянии от оставленной дизель-электроходом полыньи. Так что исключительная надежность и способность работать в сложных условиях Крайнего Севера действительно делают эту технику незаменимой. Рассказ о сотрудничестве “Норильс- кого никеля” и Liebherr мы продолжим в ближайших номерах “Заполярного вестника”. |
0 | Твитнуть |