Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
13:35 В Норильске празднуют День шахтера
09:30 В Мончегорске проходит Международный литературный фестиваль «Табуретка»
18:05 Торжественный вечер для горняков прошел в Норильске
14:20 400 миллионов тонн руды дали стране норильские горняки
13:55 Дмитрий Свиридов: «Успехи «Норникеля» напрямую влияют на качество жизни в регионе»
Все новости
Вечные вопросы
Норильск творческий
25 марта 2010 года, 14:39
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Центр эстетического воспитания детей и юношества, двукратный обладатель гранта Росбанка и детского фонда ООН «Юнисеф», больше известный в Норильске как театр «Артистенок», приглашает на очередную премьеру.
В Международный день театра коллектив Людмилы Нагибиной-Третьяковой предложит зрителям войти в «Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямса. Как и в прежних своих постановках – «Мухи», «Босоногий в Афинах», «Калигула», режиссер взяла в работу сложный и глубокий философский материал. «Меня интересует экстремальная драматургия. Острые, сильные, темпераментные произведения», – говорит Людмила Нагибина-Третьякова.
 
Если не заглядываешь в будущее
Выбранная для постановки пьеса Теннесси Уильямса во многом автобиографическая. Отец драматурга – коммивояжер рано оставил семью, и  воспитанием детей занималась мать. Впоследствии Теннесси Уильямс (настоящее имя которого Томас Ланир) сменил немало занятий, в том числе три года работал клерком в обувной компании. Обувью же торгует и его герой, который, кстати, носит имя Том. Впрочем, не эти совпадения важны, в спектакле театра «Артистёнок» исполнители рассказывают еще одну историю человеческих взаимоотношений.
Зал в театре на Набережной Урванцева рассчитан всего на 36 мест. Как раз чтобы прийти на спектакль всем классом или детям с родителями, а потом устроить обсуждение увиденного. Думаю, что режиссер рассчитывала на то, что «Стеклянный зверинец» станет для молодых поводом поговорить и подумать о том, как выстраивать свою жизнь, что выбрать в качестве приоритетов. А взрослым – задуматься о том, что наши неосуществленные планы – ничто, когда на другой чаше весов жизнь собственных детей, которую мы порой губим в угоду своим амбициям.
«Стеклянный зверинец» – это пьеса-воспоминание. О безоблачной юности Аманды, полной приятных впечатлений о жизни в доме родителей, о многочисленных поклонниках. Увы, дочь удалась не в нее! Никогда Лауре не добиться такого успеха у мужчин, каким пользовалась в свое время Аманда. Мать не устает вспоминать и напоминать о нем. Эти воспоминания – единственное, в чем она черпает силы для сегодняшней борьбы за существование. Трудно даже представить себе, на что они с детьми жили после того, как муж – «обаятельный телеграфист» – бросил Аманду и устремился по городам и весям в поисках счастья. Воспоминания Тома – как бы оправдание себя, в суждениях и поступках повторяющего отца. И отношения матери с Томом, по сути, копия ее отношений с инфантильным бывшим мужем. Возможно, и ему, как теперь выросшему, но неповзрослевшему Тому, Аманда задавала вопрос: «Что будет с нами, если с тобой что-то случится?» Но мужчины в этой семье не привыкли отвечать на трудные вопросы.
«Будущее становится настоящим, настоящее – прошлым, а прошлое превращается в вечное сожаление, если не заглядываешь в будущее...» – написал Уильямс. Критики считают, что в ранних пьесах, одна из которых («Стеклянный зверинец») впервые поставлена в Нью-Йорке в 1944 году, определился творческий почерк автора как драматурга лирического склада, тонко владеющего приемами  психологического письма. Грубой, безобразной, безжалостной действительности Теннесси Уильямс противопоставил идеал хрупкой, возвышенной, но обреченной на поражение  красоты. Впрочем, потерпела ли нежная и поэтичная Лаура окончательное поражение? Каким станет Том после долгой разлуки с семьей? Ответы на эти и другие вопросы мы узнаем, посмотрев спектакль центра эстетического воспитания детей и юношества «Артистёнок».
Мне показалось, что актеры Екатерина Волошина, Сергей Литвиненко, Мария Тихонова, Данила Кулинич и Виталий Гаврилов вместе с режиссером-постановщиком как бы говорят зрителям: да, миром правят деловые и успешные. Но есть в нем иные чувства кроме «чувства хозяина», «чувства правоты» и стремления к власти. Верность, доброта, ответственность, сопереживание – не это ли важнее всего в человеческих взаимоотношениях?
Поговорили...
0

Читайте также в этом номере:

На передовой трудового фронта (Ирина ПЕРФИЛЬЕВА, специалист архивного отдела)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск