Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
В условиях пандемии надо соблюдать все рекомендации медиков
Актуальное интервью
1 октября 2009 года, 15:01
Фото: Андрей СОЛДАКОВ
Недавняя новость в СМИ взбудоражила многих норильчан. В одном из поселков Мурманской области из-за свиного гриппа закрыли на карантин среднюю школу. Нет ли такой угрозы для норильских учащихся? С этим и другими вопросами, касающимися здоровья школьников, «ЗВ» обратился к заместителю начальника управления общего и дошкольного образования администрации Норильска Марине АНДРЕЕВОЙ.
Съездил за границу – сдай анализы
– Марина Николаевна, многие норильские дети отдыхали за границей. Какие меры принимаются управлением образования для того, чтобы держать под контролем ситуацию со свиным гриппом?
– Сразу хотелось бы уточнить: непосредственный контроль за здоровьем школьников осуществляют медицинские работники. Задача управления общего и дошкольного образования в первую очередь – соблюдение всех рекомендаций врачей. Еще летом мы получили письма из Министерства образования Красноярского края, а также из управления здравоохранения Норильска о том, чтобы предоставлять информацию по каждому ребенку, побывавшему на каникулах за границей. В какой стране он отдыхал? В течение какого времени? До 3 сентября списки таких учащихся и вся информация были переданы фельдшерам образовательных учреждений.
– Пребывание в каких странах вызывает у медиков наибольшие опасения?
– Речь идет о более 130 странах, в которых зарегистрированы и лабораторно подтверждены  случаи заболевания. В первую очередь это Болгария, Испания, Великобритания, США, Турция, Кипр, Греция. Хотя в любом случае, если ребенок приехал из стран ближнего или дальнего зарубежья, он должен будет сдать анализы и пройти обследование. В течение семи дней, согласно распоряжению, за его состоянием обязаны наблюдать школьные медработники. При этом не имеет значения, выезжал школьник за рубеж с родителями или с группой. В августе, к примеру, вернулись из Швеции учащиеся четвертой гимназии. Дети все обследованы, симптомов заболевания ни у кого нет.
– Стоит ли бить тревогу по поводу того, что среди учащихся общеобразовательных учреждений в Норильске уже зафиксировано превышение порога заболеваемости простудными инфекциями?
– Вопрос остается на контроле у медиков, однако пока мы не видим необходимости закрывать школы на карантин. Все рекомендации управления здравоохранения соблюдаются. В частности, сведены к минимуму все массовые мероприятия. Проводится работа с родителями, которым советуют не отправлять ребенка в школу даже при малейших симптомах заболевания. Кроме того, на прошлой неделе началась вакцинация от гриппа.
– Есть те, кто отказывается ставить прививки?
– К сожалению, есть. Отказываются дети по разным причинам. Некоторым прививка противопоказана по состоянию здоровья. В других случаях отказываются от вакцинации родители школьников. Приходится уговаривать, убеждать несознательных взрослых, а в самых крайних случаях – брать с родителей расписку о том, что всю ответственность они берут на себя.
 
Что лучше: пять или шесть?
– Некоторые норильчане возмущаются: почему их дети занимаются по шесть дней в неделю? Нагрузка негативно сказывается на здоровье ребенка, а единственный выходной не дает возможности восстановить силы.

– Каждая школа имеет право самостоятельно выбирать, по какому графику будут заниматься дети: пять или шесть дней в неделю. Это прописано в типовом положении об общеобразовательных учреждениях. На сегодня в Норильске около 5000 детей (22%) занимаются пять дней в неделю и  более 17 000 (78%) обучаются по шестидневке. В 13 школах 1, 5, 6, 8, 9-е классы занимаются по пятидневной учебной неделе, остальные – по шестидневной.
– Что является решающим фактором при выборе графика обучения?
– Первые классы занимаются пять дней в неделю. Без вариантов. Это прописано в санитарных нормах и правилах общеобразовательных учреждений. В отношении остальных учащихся родители вместе с педагогами, администрацией школы и управлением образования могут решать сами. Однако ситуация такова, что на сегодня вторые-четвертые классы не могут обучаться по пятидневке. В случае перехода указанных параллелей на пятидневку программа по русскому языку не будет реализована в полном объеме. То же самое касается и седьмых классов. В отличие от них в пятых-шестых, а также восьмых-девятых классах есть возможность выбора. Образовательные учреждения, сдавая учебные планы, согласно решению управляющего совета школы должны определить: пятидневка будет в школе или шестидневная неделя. Правда, не стоит сбрасывать со счетов вот еще какой момент: если детям требуются не только образовательный минимум – государственный стандарт, а факультативы, дополнительные занятия, углубленное изучение тех или иных предметов, то лучше все-таки остановиться на шестидневной неделе.
 
Уроки по Интернету
– В прошлом учебном году в Норильске был утвержден новый график погодных условий для установления актировок. Предполагаются ли какие-то изменения в этом учебном году?

– Параметры, по которым для учащихся объявляется актированный день, меняться не будут. Другое дело, что мы начали еще более серьезно относиться к вопросу организации занятий во время актировок. С начала этого учебного года мы совместно с институтом повышения квалификации начали реализацию проекта «Актировка». Он предусматривает разработку заданий для учеников начальной школы в дистанционной форме. Понятно, что это вопрос не одного дня. Нужно подготовить и учителей, и детей, и родителей. Требуется подойти к вопросу серьезно не только с организационной точки зрения, но и с финансовой и технической. У нас  большие планы и по онлайн-урокам, и по цифровым образовательным ресурсам. Все педагогические коллективы работают над тем, чтобы в актированные дни обеспечить усвоение детьми обязательного минимума содержания образовательных программ. Образовательный процесс выстраивают по-разному. Кто-то пробует работать дистанционно, отправляя в актированный день задания через Интернет или локальную сеть. Другие по-прежнему предпочитают давать задания и проверять их потом в специальных «актировочных» тетрадях. Есть школы, использующие практику sms-дневников. Формы разные.
– До последнего времени актировки объявлялись с учетом учащихся, занимающихся в пересмену. Насколько актуально для Норильска это понятие?
– В прошедшем учебном году в некоторых общеобразовательных учреждениях уроки начинались в пересмену, поэтому для детей при необходимости объявлялись актировки. Согласно отчетам школ, в этом году в пересмену учащиеся не занимаются и только в трех школах уроки начинаются во вторую смену. Поэтому планируется внести изменения в график объявления актировок: информацию на справке-автомат можно будет прослушать в 7.20 для первой смены и в 12.15 – для второй.  
 
Подгонят под рост
– Перед началом этого учебного года межведомственная комиссия принимала школы, где туалетные комнаты для девочек и мальчиков оборудованы санитарными приборами, к примеру биде. Причем – в обязательном порядке. В связи с чем такие требования?

– Эти требования предъявляют к образовательным учреждениям новые СанПиНы, которые вступили в силу в 2003 году. Установка биде – затратное мероприятие. Так как мы ставим перед собой задачу приведения школ в соответствие с современными требованиями, учебные заведения изыскали средства на оборудование санитарных комнат для мальчиков и для девочек. Кроме того, во всех школах, при каждом спортивном зале, отдельно для мальчиков и для девочек установлены душевые. При приемке школ к новому учебному году этот момент учитывался наряду со всем остальным. Все душевые сейчас в рабочем состоянии. Ребенок после урока физкультуры имеет возможность принять душ. Это оставлено на его усмотрение. Перемены сейчас в школах значительно увеличены. Минимальная длится десять минут, и две перемены предусмотрено по 20 минут.
– Как часто в школах положено менять мебель?
– Замену мебели образовательные учреждения осуществляют по мере необходимости. Поставщики разные, хотя в последнее время мы в основном работаем с фирмами-изготовителями на материке, имеющими лицензию. Санитарные правила и нормы обозначают довольно жесткие требования в отношении школьной мебели. Учитывается не только возраст детей, но также группа роста ребенка, индивидуальные особенности. Проверку размеров мебели и ее маркировку по ГОСТу при приемке школ проводит Роспотребнадзор. За соблюдение СанПиНов несут ответственность руководители образовательных учреждений и заместители директоров школ по административно-хозяйственной части. Если у родителей учащихся есть какие-то претензии, они могут обратиться в управление общего и дошкольного образования (тел. 34-31-82, 43-33-55), и замечания будут устранены. Это также в интересах руководителя  образовательного учреждения, который может подвергнуться штрафу за несоблюдение СанПиНов.
 
Спрашивала Елена ПОПОВА
0

Читайте также в этом номере:

Liebherr под землей (Андрей СОЛДАКОВ)
Одиннадцать великанов (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Город над бездной (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск