Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Техосмотр для “чайника”
ЕСТЬ ТАКАЯ СЛУЖБА
8 июля 2008 года, 14:51
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Юлия КОСТИКОВА
По статистике в год в Норильске проходят техосмотр примерно 20 тысяч автомобилей. Одна станция за день пропускает 20–22 автомобиля. Эксперты-контролеры рассказали «ЗВ», какими «недугами» чаще всего страдают транспортные средства.
На вопрос, можно ли пройти техосмотр автомобиля с первого раза, Александр Лылов, старший государственный инспектор отдела технического надзора ГИБДД, ответил: можно. Можно тому водителю, который готовится к проверке и следит за состоянием машины каждый день.
Новые автомобили необходимо осматривать один раз в три года. Если машина прослужила менее семи лет, то техосмотр проводится один раз в два года. Свыше семи лет – ежегодно. Кроме этого, есть в процедуре проверки машины и свои особенности. Грузовики, например, независимо от года выпуска, приезжают на станцию техосмотра ежегодно. Автомобили, перевозящие опасный или крупногабаритный груз, – два раза в год. С такой же периодичностью техосмотр проходят и автобусы.
 
Все зависит от предпринимателя
Каждый год ГИБДД составляет график проведения техосмотра автомобилей и согласует его с начальником управления внутренних дел. В городе работают шесть линий, одна из которых в районе Талнах, вторая в НПОПАТ, остальные в Центральном районе Норильска. Работают станции шесть дней в неделю. Очередей практически нет, рассказал Александр Лылов.
Создать центр технического осмотра – дело не из легких. Во-первых, предпринимателю нужно выиграть тендер и собрать необходимый пакет документов. Не обойтись и без мощной материальной базы, поэтому оборудование для диагностического центра (довольно дорогостоящее) закупается, как правило, заранее. Каждый год приборы проходят поверку, их владелец получает соответствующие сертификаты. Специалисты по техосмотру обучаются в Красноярске.
 
Прошел обучение – получи печать
Александр Дружков – эксперт-контролер линии диагностики техосмотра. В работе ему помогают еще два человека, но все же основная ответственность лежит на Александре. О профессионализме парня свидетельствует сертификат, красующийся на стене. Документ выдали в Красноярске по окончании двухнедельных курсов.
– Неделю нас обучали теории, – рассказывает Александр Дружков, – потом совместили теорию с практикой. По окончании курса все сдавали госэкзамен. В зависимости от результата специалисту выдали лицензию, которая позволяет работать на линии технического контроля. К ней прилагается личная печать. Если эксперт-контролер увольняется с работы, он обязан эту печать сдать руководству.
Лицензия после курсов выдается на один год либо на три. Александру Дружкову повезло – он получил право работы на три года.
Рабочий день у Дружкова начинается с проверки и прогревания аппаратуры. На линии, где он трудится, техосмотр проходит в основном транспорт с предприятий. Сначала авто устанавливают на линии, проверяют документы. Начинается проверка технического состояния.
За работой эксперта-контролера следят два сотрудника ГИБДД. Их задача – сверить номерные агрегаты и проследить за правильностью выполнения осмотра. По окончании проверки в ГИБДД выдается талон о прохождении диагностики автомобиля.
– Если машина техосмотр не проходит, – объясняет Александр Дружков, – я указываю в диагностической карте все замечания и даю 20 дней на устранение неполадок.
Для легкового автомобиля с бензиновым двигателем техосмотр обойдется в 762 рубля. Дизельные «легковушки» дешевле – 726. А если за 20 дней водитель не устранит замечания, ему придется еще раз оплатить квитанцию за проведение техосмотра.
 
Тормоза под угрозой
Норильским водителям стоит обращать особое внимание на тормозную систему автомобиля. Именно она, по мнению Дружкова, чаще всего бывает неисправна или имеет недостатки. Местные дороги здесь ни при чем. Они, кстати, могут плохо влиять на рулевое управление или подвеску машины. Эти дефекты тоже выявляются на норильских линиях диагностики. Еще эксперт-контролер присматривается к световым указателям поворота, фарам ближнего и дальнего света. Обычно на линии возникают вопросы по трещинам на ветровом стекле (виноваты камни на дорогах). Смотрят и на внешний вид авто. С ноября 2007 года вступили в силу дополнения: теперь по кузову машины не допускается отслоение лакокрасочного покрытия.
– На проверку световых приборов, комплектации, тормозных систем, дымности, внешнего вида легкового автомобиля и прочее уходит в среднем 30–40 минут. Грузовик стоит на линии 50 минут – час. Но если с машиной работают двое, а не один эксперт, – поясняет Александр Дружков, – время заметно сокращается.
 
Документы держать при себе
Александр Лылов заметил, что до сих пор даже опытные автомобилисты забывают, какие документы необходимо с собой иметь при прохождении техосмотра. На линию диагностики нужно взять:
1. свидетельство о регистрации транспортного средства;
2. страховой полис;
3. медицинскую справку;
4. удостоверение на право управления транспортным средством;
5. квитанцию об оплате услуг диагностирования;
6. если машина принадлежит другому хозяину, необходима доверенность на право управления транспортным средством;
7. личный паспорт.
0

Читайте также в этом номере:

Есть рекорд! (Юлия КОСТИКОВА)
Мошенники звонят дважды (Юлия КОСТИКОВА)
Жизнь по фэн-шуй (Татьяна РЫЧКОВА)
Туберкулезная свалка (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск