Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Строгая логика абсурда
НОРИЛЬСК ТВОРЧЕСКИЙ
2 февраля 2012 года, 13:51
Фото: Кирилл ДИДЕНКО
Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
В Городском центре культуры прошел спектакль по произведениям Даниила Хармса. Роли героев экстравагантного автора примерили воспитанники подростковой театральной студии “Только мы” и представители творческого объединения “Сцена”.
С одной стороны, театр абсурда – это неограниченная свобода. Авторскую мысль каждый волен понимать по-своему, ограничений в интерпретации быть не может. О качестве постановки правильно судить по реакции зрителей – находят ли они смысл в происходящем на сцене? Додумывают ли недосказанное? Испытывают ли искушение задуматься вообще? Оригинальность авторских диалогов (Хармс был мастер вылить на голову ведро воды) – хороший для этого ресурс, но без актерского мастерства рукоплещущего зрителя не поднимешь. А вот попытки проводить актеров со сцены стоя, как это случается при определенных обстоятельствах в большом театре, присутствовавшие совершали. Организованности не хватило, но, что важно, внутренний посыл был.
Для постановки спектакля режиссер и руководитель театральной студии “Только мы” Сергей Зареченский соединил несколько произведений автора, которые, кстати, примечательны своей краткостью.  
– Театр абсурда привлекателен тем, что здесь можно не бояться, что тебя не поймут, – говорит Сергей. – Я не давал ребятам конкретных ролевых установок, оставляя за ними возможность самостоятельно “доиграть” образ героев. Я видел свою задачу в том, чтобы помочь им увидеть роль, почувствовать характер. Сначала было сложно. Но потом начался творческий бум, стали появляться идеи. В результате выработалось несколько образов на каждый персонаж.  Мы, кстати, очень тонко прорабатывали детали, вкладывая в них максимум материала для размышления. В одежде, в декорациях, в поведении героев зритель мог раскрыть намек на критику советского режима и характерных ему явлений, например таких, как политизированность репрессий, военное противостояние с США и много другого.

Абсурдно о самом важном

Оставим попытки передать сюжетную линию спектакля. Любовь, человеческие отношения, быт, хитро посягающий на свободу ее и абстрактность, – обо всем этом так или иначе говорили со сцены. Было много бесцельно расшибленных лбов (не расшибанием ли своего лба подчас бывает занят каждый из нас?), диалогов, которые по сути не являются таковыми, ведь их участники в упор не слышат друг друга. Стоит отметить, что актеры вели себя очень естественно и искренне.
– Добиться такой естественности за три месяца работы – это огромный шаг, – отмечает Сергей Зареченский. – К репетициям самого спектакля мы приступили после новогодних каникул. Лично я результатами доволен, ребята молодцы.
Нельзя не отметить живую озвучку спектакля (гитары!), а также песню на стихи Хармса, исполненную со сцены от лица своей героини Светланой Мартыновской. Такое неожиданное для зрителя решение вызвало потрясающий эффект. Роли также исполняли Александр Тарасов, Сергей Павлуненко, Алиса Бельченко, Михаил Шаров, Игорь Сумцов, Полина Стегний, Наталья Палкина, Владимир Вараксин и самый юный актер – двенадцатилетний Валентин Зареченский.
– У нас много планов, – говорит руководитель театральной студии. – В апреле будем ставить “Муху-цокотуху” Чуковского в совершенно новой, норильской интерпретации. Как бы абсурдно ни прозвучало, это будет серьезная постановка с оттенками трагедии. Ну и присматриваем что-нибудь из классики. Что касается работы в рамках творческого объединения “Сцена”, то следующий шаг – это рок-мини-фест совместно с Александром Мозговцом, запланированный на 5 февраля. За поддержку в организации спектакля хочу поблагодарить Александра Халикова, Романа Кравченко и Константина Замякина. Это был мой дебют в качестве режиссера.
Дебют вышел на славу. В качестве зрителя подтверждаю.
Советский дворник и советская милиция? Абсурд, но!
0

Читайте также в этом номере:

Серьезное подспорье (Елена ПОПОВА)
Коммунистов нет (Лариса ФЕДИШИНА)
Стрельба по Фрейду (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Хорошего помаленьку (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск