Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:20 В «Норникеле» определили лучших бульдозеристов
14:25 Семьи погибших горняков получат выплаты в соответствии с законодательством и Коллективным договором «Норникеля»
14:20 Сергей Дяченко: «Горняки, по предварительным данным, погибли от нехватки кислорода»
13:15 Метель в Норильске стихнет завтра вечером
08:17 Холсты Василия Сурикова доставили в Норильск
Все новости
Следы на снегу
Подробности
8 апреля 2010 года, 13:49
Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
Норильские джиперы совершили очередную попытку своим ходом добраться до Снежногорска. На этот раз трасса почти покорилась – 125 километров по зимнику норильчане пролетели в первый же день. О самых непроходимых метрах «Заполярному вестнику» рассказал водитель одного из экипажей Николай Зарайский.
Колонна из трех автомобилей Land Cruiser и одного УАЗа стартовала от НПОПАТ в четверг в 11 утра. Вечером того же дня участники пробега уже затопили печь в избе на берегу Медвежьего ручья, который бежит в 125 километрах от Норильска. Большая часть пути по зимнику была пройдена без особых усилий.
Во время привала экипаж оживленно обсуждал планы. На указанном рубеже снежная пустыня обрывается. Далее до самого Снежногорска простирается лес.
– Нам предстояло прорваться через пятикилометровый участок, разделяющий зимник, по которому мы пришли, с зимником, идущим от Снежногорска, – рассказывает Николай Зарайский. – Изначально мы рассчитывали на то, что из поселка несколько вездеходов отправятся на плановый обход линий электропередачи. Для гусеничной техники не составило бы труда пробить нам дорогу. Но подгадать по времени их выход, к сожалению, не удалось.
– Переночевав, мы решили прорываться сами. С 11 утра до восьми вечера нам удалось пройти всего два с половиной километра. Хотя правильнее было бы сказать не «всего», а «целых» два с половиной. Потому что каждый метр давался с боем. Буксировали друг друга, «лебедились» (тащили машины автомобильными лебедками. – Ред.), используя как опору деревья. Чтобы не проваливаться, снизили давление в шинах до 0,3 атмосферы. Изрядно пришлось поработать лопатами. Несмотря на глубину снега, расстояние все же медленно, но сокращалось. Завершить миссию нам не позволило время – в понедельник большинству участников пробега нужно было выйти на работу.Не пройденные до зимника метры джиперы преодолели пешком. Для успокоения совести. В 45 километрах от начала трассы находился вожделенный Снежногорск. Навигатор подсказал, что до трассы автомобилям не хватило всего 1360 метров. Остаток пути до поселка по укатанной поверхности внедорожники проскочили бы влет.
– Не хватило суток, – говорят участники пробега. – Было бы время, никому и в голову не пришло бы сойти с дистанции. Сантиметр за сантиметром, но прорвались бы.
На обратном пути у одного из автомобилей надломился кронштейн поперечной тяги. Выручили бурильщики, работавшие на 120-м километре.
– Заварили на месте, – говорит Николай Зарайский. – Шов получился словно заводской. А еще бы немного – и беда: выйди «девяностый» Cruiser из строя, колонна бы встала.
 
До следующей зимы
Пятая по счету попытка добраться до Снежногорска оказалась на 15 километров длиннее предыдущей. Если брать во внимание, что это за километры, цифра предстает в ином свете. В предпоследний раз джиперы свернули паруса на 110-м. Несмотря на рекорд, у членов команды осталось чувство неудовлетворенности. Впрочем, не это ли самое чувство заставляет людей не останавливаться на достигнутом, а идти дальше, повышая уровень своих возможностей? Да и «не смогли» – неверная формулировка. У них просто не хватило времени.
– Следующий прорыв оставим на будущую зиму, так как реки уже начинают подтаивать, – говорит Николай. – Лично я считаю, что пробег состоялся. Если раньше на наши попытки добраться до Снежногорска на автомобилях кто-то смотрел с улыбкой, то теперь сомнения по этому поводу не имеют оснований – критическая точка пройдена. Снег сохранит следы до весны.
На колесах и на лопатах
0

Читайте также в этом номере:

Бит или не бит? (Ольга ПОЛЯНСКАЯ, Юлия КОСТИКОВА)
Колесников недоступен (Лариса ФЕДИШИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск