Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
“Сибирь” объявила дефолт”
АВИАСТРАСТИ
5 февраля 2009 года, 11:31
Текст: Ален БУРНАШЕВ
Авиакомпания «Сибирь» объявила технический дефолт по оферте облигационного займа на 2,3 млрд. рублей. Но в ближайшее время компанию ждут новые проблемы с обслуживанием долга: на следующей неделе основные кредиторы «Сибири» Сбербанк и «Уралсиб» собираются потребовать от компании дополнительного обеспечения долгов на сумму более 9 млрд. рублей.
Что случилось?
Авиакомпания «Сибирь» на своем сайте в Интернете разместила сообщение о том, что не может расплатиться с держателями облигаций по оферте своего первого займа. В «Сибири» также сообщили, что агентом по реструктуризации долга выбран «Райффайзенбанк», которому предстоит договориться с держателями облигаций. Которые в свою очередь предъявили к выплате почти весь займ.
Выпуск облигаций – одна из самых распространенных форм привлечения денежных средств на собственные нужды того или иного предприятия. Под эти средства компании выдают гарантии – выпускают ценные бумаги, в том числе и облигации. Эти облигации компании впоследствии обязаны в строго обозначенный срок выкупить у держателей и таким образом вернуть ранее взятые деньги.
 
Списания долга не будет
Теперь выясняется, что свои обязательства авиакомпания «Сибирь» вовремя, то есть 3 февраля, выполнить не сможет, а к выкупу представлены почти все облигации на сумму 2,3 млрд. рублей. В «Райффайзенбанке» изданию «КоммерсантЪ» подтвердили, что денег у «Сибири» на исполнение оферты нет. Это означает, что технического дефолта по облигациям «Сибири» не избежать: до дня оферты инвесторы не смогли ознакомиться с предложением компании.
Глава отдела организации облигационных займов банка Олег Гордиенко сказал, что на этой неделе инвесторы получат предложение от авиакомпании по реструктуризации долга. «Списания долга не предполагается в любом случае», – заверил Гордиенко.
 
Как договориться с кредиторами
Теперь у авиакомпании «Сибирь» остается только шанс договориться с держателями облигаций для реструктуризации долга, для чего агентом по этой процедуре и выбран «Райффайзенбанк». Банк должен провести общую встречу держателей облигаций, разъяснить позицию авиакомпании и суметь договориться о возможной реструктуризации долга.
«Райффайзенбанк» также собирается предложить держателям бумаг выплатить 20% сейчас и еще по 40% – летом 2009-го и 2010 годов. Эксперты называют предложение невыгодным, но допускают, что некоторые держатели могут пойти на эти условия, чтобы не потерять все.
Аналитик МДМ-банка Михаил Галкин отмечает, что наиболее распространенный вариант реструктуризации долга по облигациям – предоставление различных форм рассрочки платежей, объявление дополнительного купона или дополнительной оферты. Кроме того, если инвесторы заинтересуются, то авиакомпания и банк смогут договориться с ними о конвертации облигаций в акции авиакомпании «Сибирь».
 
Черное и белое
Вариантов развития событий, как правило, два – негативный и позитивный. Пример первого: калининградская авиакомпания «КД авиа» в конце 2008 года не смогла выплатить оферту на 1 млрд. рублей. В результате компания перешла под управленческий контроль крупнейшего кредитора – банка «Санкт-Петербург».
Впрочем, глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев говорит, что масштабы «КД авиа» и «Сибири» различны, и с таким соотношением долга к выручке, как у «Сибири», авиакомпании обычно выживают. Но Пантелеев считает, что без государственных гарантий банки не дадут «Сибири» возможности перекредитоваться до наступления летнего сезона.
Тут стоит отметить, что «Сибирь» – вторая по объему пассажиропотока авиакомпания России. В 2008 году компания перевезла 5,89 млн. пассажиров. Выручка «Сибири» по РСБУ за девять месяцев 2008 года – 31,9 млрд. рублей, чистая прибыль – 157,1 млн. рублей.
Однако большинство экспертов все же отрицают любые слухи о возможном переходе «Сибири» под государственный контроль или вероятном банкротстве. Аналитики склоняются к тому, что авиакомпания и «Райффайзенбанк» сумеют договориться с инвесторами.
 
В Норильске все спокойно
Слухи о финансовых неприятностях авиакомпании «Сибирь» до Норильска, судя по всему, еще не докатились и паники среди пассажиров не вызвали.
Как сообщил «Заполярному вестнику» директор филиала авиакомпании «Сибирь» в Норильске Сергей Сулим, на рейсы авиакомпании по-прежнему продаются билеты и случаев их возврата на слухах о некоторых финансовых проблемах нет.
– Это внутренние дела авиакомпании, которые не оказывают никакого влияния на работу с пассажирами и выполнение наших рейсов. Проблемы решаемы, и оснований для какой-либо паники нет. Инвесторы разберутся сами.
0

Читайте также в этом номере:

Норильску подFORDило (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Пока лед стоит (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Черная карта (Инна ШИМОЛИНА)
Осетр до тюрьмы доведет (Андрей СОЛДАКОВ, Норильск – Дудинка)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск