Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Самосвалы, на старт!
Подробности
27 октября 2010 года, 14:33
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
Конкурсы профессионального мастерства стали уже хорошей  традицией. В бескомпромиссных и увлекательных поединках  не первый год отстаивают право называться лучшими  в профессии и машинисты ПДМ, и сварщики, и экскаваторщики,  и плавильщики – всех специальностей не перечесть.  Конкурс среди водителей самосвалов, прошедший на днях,  отличался от подобных тем, что за звание лучшего соревновались  не представители различных подразделений ЗФ, а работники одного  дочернего предприятия – ООО “Норильский промышленный транспорт”.
Самое большое в Красноярском крае специализированное автомобильное предприятие “Норильскпромтранспорт” располагает техникой различного назначения. Это и большегрузные краны на автомобильной платформе Kato и Liebherr, бетоносмесители, бульдозеры, “вахтовки”, передвижные компрессоры и электростанции. Трудятся на этой технике работники широкого профиля, обладающие, как правило, несколькими смежными специальностями. Но основная профессия большинства работников – автомобилист. Выяснить, кто лучший водитель “Норильскпром- транспорта”, и собрались десять представителей различных автоколонн спецпредприятия.
 
Теория и практика
Водителям было предложено ответить на экзаменационные билеты по правилам дорожного движения, устранить типичные неисправности – поменять камеру в колесе и ремень генератора, пройти на скорость учебную трассу автошколы РОСТО, включающую подъем и спуск с горки, слалом между автопокрышек, маневрирование в ограниченном пространстве. В состав конкурсной комиссии вошли руководители и ведущие специалисты “Норильскпромтранспорта”. В качестве экспертов-наблюдателей за ходом соревнований следили представители ГИБДД капитан милиции Михаил Назаров и майор Михаил Рязанцев.
При проверке знаний правил дорожного движения учитывалась не только безошибочность ответов, но и затраченное на решение экзаменационного билета из двадцати вопросов время. Последний фактор оказался нелишним. Так как сразу пять конкурсантов не допустили ни одной ошибки. Но из песни слова не выкинешь, один из водителей дал сразу… восемь неправильных ответов.
– Переволновался, – защищает водителя председатель жюри, заместитель генерального директора – главный инженер “Норильскпромтранспорта” Дмитрий Гришин. – Все водители, допущенные в финал конкурса, прошли отборочные туры в своих автоколоннах, где правила движения также были в программе.
Тем не менее в разговоре с журналистом даже водители, не сделавшие ошибок, признались, что “давненько не брали в руки шашек”.
– Лет пять не заглядывал в правила, это точно, – сказал один из водителей. – Знаю, что надо. Много изменений внесено за последние годы, но как-то руки не доходят.
 
Минуты на ремонт
Ремонтные работы водители также выполняли на время. Второй этап конкурса так и назывался – “Соревнования по скоростному устранению технических неисправностей”. Скорость скоростью, но при подведении итогов учитывалось и качество выполненных работ, и отсутствие нарушений требований охраны труда, и обязательное использование спецодежды и средств индивидуальной защиты.
Разброс результатов был существенным. Кто-то справлялся с заменой ремня привода генератора за семь минут, кто-то укладывался менее чем в две. С разбортировкой колеса и заменой камеры тоже управлялись по-разному. После результата почти в десять минут, показанного одним из первых конкурсантов, время Александра Кутявина из автоколонны №3 – две минуты пятьдесят пять секунд – выглядит очень достойно.
– Я на Нулевом пикете на руде обычно работаю, – объясняет Александр свой отличный результат. – Мы там через день баллоны меняем, специфика. Так что работа привычная.
Но в итоге Кутявин показал только второй результат. Первым, улучшив его время на минуту, стал ветеран Николай Смирнов, водитель с тридцатисемилетним стажем из автоколонны №12. В замене ремня генератора опытнейший Смирнов был вторым, уступив несколько секунд Андрею Менщикову из колонны №5. А по сумме двух конкурсов Николай Смирнов и стал победителем второго этапа.
 
Вишневый металлик
Наиболее зрелищным этапом стал третий – соревнование по скоростному маневрированию. Девять конкурсантов прошли трассу на КамАЗе, а Александр Кутявин не изменил своему МАЗу, самосвалу, на котором работает каждый день. Правда, для того чтобы более крупногабаритный МАЗ вписался в змейку, устроенную из автомобильных покрышек, их пришлось немного раздвинуть. Но остальные участники соревнований не возражали: раз привык человек к своей машине – пусть. Не было претензий и у жюри.
О МАЗе надо сказать особо. Могучий карьерный самосвал покрашен краской “вишневый металлик” и сверкает хромированными деталями. Даже лопата на МАЗе блестит как серебряная.  
– Это мы сами, на свои средства в свободное от работы время, – объясняет происхождение немыслимой красоты Александр. – Мы – это напарники Павел Карпенко, Сергей Полянский и я.
Любят водители свой автомобиль.
Машина оказалась не только красивой, но и проворной. МАЗ пробежал трассу быстрее всех – за 3 минуты 13 секунд, без штрафных очков. Вторым стал Николай Смирнов, прошедший дистанцию за 3 минуты 19 секунд и также не допустивший ошибок. Третьим с результатом 3 минуты 31 секунда стал Александр Васильев из колонны №1.
Первое место в общем зачете занял с существенным отрывом Николай Смирнов. На втором – хозяин вишневого МАЗа Александр Кутявин. Третье – у водителя автоколонны №4 Сергея Борискина.
Всем трем призерам будет выплачено денежное вознаграждение, они будут награждены ценными подарками. Помимо этого, победители соревнований смогут повысить свою квалификацию или получить персональный оклад на один календарный год с момента победы в конкурсе.
На разбортировку колеса уходили минуты
Самый трудный этап – правила дорожного движения
Замена ремня генератора для профессионала – пустяк
МАЗ сверкает хромом и металликом
0

Читайте также в этом номере:

Прочная крыша (Ален БУРНАШЕВ)
Непопулярная тема, (Анна ЦУРКАН)
Нужно понять себя (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск