Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
С красным галстуком поверх пальто
Воспоминаний трепетная нить
19 мая 2009 года, 14:04
Фото: Архив “ЗВ”
Текст: Анна ЦУРКАН
Сегодня о прошлом многие из нас вспоминают с сожалением. Одни – поддавшись критиканским взглядам на все, что было при Советах, другие – приветствуя новые веяния, третьи – не сумев избавиться от ностальгии. Вот и мне порой так хочется вернуться в тот день, когда девочки с галстуками поверх пальто шли по улице, взявшись за руки, навстречу будущему. Еще не зная, что в нем не окажется места ни звездочкам с курчавым Володей, ни алым галстукам, ни торжественным клятвам быть примером для всех.
В классе у нас все мечтали стать пионерами. Чтобы старшие не считали нас маленькими. Чтобы во всем быть лучшими. И, конечно, чтобы носить галстук.
Почему он одного цвета с флагом, знали даже двоечники. Двойки, тем не менее, тянули назад весь класс. Поэтому хорошистов закрепляли за отстающими, и каждого исправившего двойку поощряли похвалой в дневнике. Эти записи были бальзамом на раны родителей. Особенно мам. Встретившись, они только и говорили о нашей учебе и поведении. Именно с ним, поведением, у меня в начальной школе были большие неприятности. Так как читать я научилась рано, считать – тоже, то на уроках мне было скучно. Пока другие повторяли за Евдокией Власовной гласные и согласные, путались в сложениях и вычитаниях, я вертелась как юла, подсказывала и подтрунивала над одноклассниками. В первом-втором классах это еще терпели. В третьем терпение закончилось. И хоть училась я хорошо, по поведению была среди двоечников. До поры до времени это меня не очень расстраивало. А вот маму… После вызова в школу в очередной раз она сказала, что, если так будет продолжаться дальше, меня не примут в пионеры. Что могло быть ужаснее?!
 
Самый лучший
Нужно было срочно исправляться. Только это оказалось не просто. Мои старания то ли не замечали, то ли не воспринимали всерьез. Время приема в пионеры между тем приближалось. Ребята уже переписывали слова клятвы. Их нужно было не только выучить, но и красиво оформить на отдельном листе бумаги. Подружка Надя вырисовывала флаги, горны и барабаны. Не желая отставать, я решила тоже принять участие в этом всеобщем процессе. Из картона вырезала галстук, окрасила его, настрогав грифеля и растерев его салфеткой. Получилось неплохо. Когда стала выводить: «Я, такая-то… перед лицом своих товарищей торжественно клянусь…», задумалась. Ведь пионер должен быть примером, а у меня двойки.
Выслушав меня, соседка Маруся обещала помочь – поговорить с пионервожатой. Старше меня года на три, Маруся была на хорошем счету в школе, выполняла важные поручения в совете дружины и имела два галстука. Тот, что из сатина, она носила в будние дни, а из шелка – по праздникам. Я видела такие в магазине. И уже накопила 35 копеек, чтобы купить. Неужели зря? Спешу поделиться своим детским счастьем – не зря. Мне достался самый лучший, как заверила пожилая продавщица, галстук.
После беседы с вожатой Марусе дали пионерское поручение – подготовить меня к вступлению в пионеры. Я завидовала соседке и мечтала, что когда-то так же буду наставлять какого-нибудь октябренка, отчитывать за потрепанный портфель или кляксу в тетради и добьюсь-таки его исправления.
Воспитательный процесс принес плоды. Меня приняли в ряды пионерской организации. И вместе с ребятами повторяя слова клятвы, я ловила Марусин взгляд. Я не подвела ее. С двойками было покончено.
 
У каждого времени свои традиции
Когда после уроков мы с подружками собрались в раздевалке, Надя предложила повязать галстуки поверх пальтишек, чтобы их было видно всем. Мы так и сделали. Шли домой, и казалось, что все смотрят на нас. На галстуки, концы которых взлетали то ли от дуновения ветерка, то ли от нашего волнения. Нас останавливали, поздравляли, расспрашивали. А я все боялась, что кто-то вдруг попросит показать дневник. Обошлось. Никто и не сомневался в том, что свою первую обязанность – хорошо учиться – вчерашние октябрята, а ныне пионеры знают наперечет.
Сегодня снова довелось вспомнить о том времени, когда мы и не представляли, что пройдет несколько десятилетий, и мы будем рассказывать своим детям о стране Пионерии, как о чем-то далеком и не всегда понятном. Что им, ребятам конца ХХ века, не придется выполнять пионерские поручения, сплачивать отряды тимуровцев, петь песни у костра и читать речевки на линейках. Придут другие времена и другие традиции. Только окажется, что у каждого времени свои ценности. И не все подлежит забытью. Может, потому девочки в моих воспоминаниях все идут и идут, взявшись за руки и горячо обсуждая такое важное событие в своей юной жизни – прием в пионеры.
0

Читайте также в этом номере:

Город готов к признанию (Лариса ФЕДИШИНА)
НИИ ждет всех (Юлия КОСТИКОВА)
Морозова замучали (Инна ШИМОЛИНА)
Пострадавшие за Ленина (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск