Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Рай для ангела
12 декабря 2007 года, 13:27
Текст: Татьяна Рычкова
Марине около сорока. Она успешный предприниматель, хозяйка собственного дела. В молодости им с мужем было не до детей: все силы уходили на то, чтобы раскрутить бизнес. Несколько лет назад супруги переехали в Норильск и всерьез задумались о ребенке. Рекомендации врачей нужного эффекта не принесли, так же, как и две попытки экстракорпорального оплодотворения (ЭКО).
Недавно приобретенная квартира, свежий ремонт и интерьеры свидетельствуют о достатке хозяев. Но лучшее украшение дома – трехлетняя Лена, белокурый ангел с ясными глазами, кудрявым хвостиком и нежными завитками на висках и шее. Это чудо появилось в доме год назад, когда Марина и Анатолий приняли решение удочерить ребенка.
Ангел улетает в детскую вместе с двоюродной сестрой Олей: Марина выставляет из гостиной племянницу, барышню постарше, говорить при которой можно не все. Родители Лены не собираются афишировать, что их дочь приемная. Про ЭКО Оле слушать тоже еще рано.
Статистика утверждает, что пробирочных детей на Земле уже больше миллиона. Прежде чем прибегнуть к этому методу, Марина перепробовала все традиционные способы лечения бесплодия. Семь лет назад, переехав в Норильск, начала ходить по врачам. Доктора говорили то одно, то другое, назначали разные процедуры и операции, но ничего конкретного не обещали.
– И тогда мы с мужем поехали в Красноярск на ЭКО, – рассказывает Марина. – Это очень неприятная процедура. До сих пор нервно вздрагиваю, когда вспоминаю. Живешь на квартире, ходишь в ожидании какого-то чуда, которое должно произойти за месяц: вот сейчас я забеременею. Без конца уколы, кресло, сама процедура очень болезненная, хоть и наркоз дают. Мне сказали, что и потом с женским здоровьем будет много проблем. Все оказалось непросто и недешево. За месяц мы истратили почти 200 тысяч рублей.
Первая попытка не принесла результата, на следующее лето супруги вновь отправились в Красноярск.
– Мы не нуждаемся, – говорит Марина. – Я все предписания врачей выполняла: принимала дорогие витамины, лекарства. Бесполезно.
Пребывание в краевой столице снова стало настоящим стрессом. Поэтому когда Марина собралась на ЭКО в третий раз, Анатолий сказал супруге: «Все, хватит, больше не могу смотреть, как ты мучаешься. Берем ребенка».

Лишилась дара речи
– Мы сразу определились, что это будет девочка, – вспоминает Марина. – Я так захотела, а муж, естественно, меня поддержал. Вопрос о втором ребенке, мальчике, не стоял, так как работа у меня ужасная. Ухожу в девять утра, прихожу в десять вечера.
Из-за загруженности на службе возраст удочеряемого ребенка имел принципиальное значение. «От полутора лет», – написали супруги в анкете. Чтобы сразу устроить девочку в садик. Марина и Анатолий собрали все бумаги, прошли медицинскую комиссию и стали ждать.
Подходил к концу апрель. В кармане лежали билеты на самолет до Сочи и путевка в санаторий «Заполярье». До отъезда оставалось десять дней, когда позвонили из отдела опеки и предложили: «Не хотите посмотреть ребенка?»
– У меня сразу истерика, руки-ноги затряслись, – вспоминает Марина, – до того устала жить в ожидании чуда. Муж на работе, поехала в детскую больницу с сестрой. Мне показали одного-единственного ребенка – Лену. Вот зашли мы, она спит, лицо нежное, кудри разметались по подушке. Я смотрю и не знаю, что сказать, просто дара речи лишилась. Мне говорят: «Может быть, кого-нибудь другого попозже посмотрите?». У меня сразу голос прорезался, отвечаю: «Нет!» Она мне очень понравилась.
Марина не стала слишком интересоваться прошлым белокурого ангела. Знает только, что ее биологическая мама сама почти ребенок. Жила в общежитии, часто оставляла девочку без присмотра или «подбрасывала» соседям. От дочери, правда, не отказывалась, на этом настояла ее мама.
Ангелам положено жить в раю. Сейчас Лена носится по уютной, недавно отремонтированной квартире. В доме красиво, тепло, и, главное, есть любящие папа и мама.

На помощь приходит мужчина
С того момента как Анатолий и Марина приняли решение об удочерении, провидение стало благоволить к ним по-особому. Квартиру купили вовремя (еще до скачка цен), в «Заполярье» отдохнули, невзирая на возникшие было препятствия.
– На 1-е у нас билеты, а 31-го у Лены поднялась температура, – вспоминает Марина. – Время – 12 ночи, а в 8 утра самолет. Я плачу, понятия не имею, какие лекарства полагаются детям, «скорую» вызвала. Что делать? Билеты сдавать? А к утру она, как в сказке, выздоровела, разыгралась, рейс перенесли на 12. И мы полетели в Сочи.
Здесь молодых родителей ожидали новые сюрпризы. Дело в том, что в свои два года Лена практически не бывала на улице. Поначалу субтропический рай – пальмы и зеленая трава – ее очень испугал. От жары ночью случались истерики. Тут же начинала реветь Марина, заподозрив, что ей достался нервный ребенок. Вот тут на помощь снова приходил Анатолий. Задача мужчины – не допускать паники на «домашнем корабле». Глава семьи с этим успешно справляется. Стоит только Марине немного повысить голос на Лену, Анатолий тут же останавливает жену: «Что ты кричишь?» Папа для дочери – непререкаемый авторитет, маму она воспринимает больше как подругу.
После отдыха в «Заполярье» Анатолий и Марина поехали на родину, где живут их родители и многочисленные родственники. Родня одобрила пополнение семьи белокурым ангелом. Сейчас Лена уже бойко разговаривает по телефону с бабушкой, тетями и дядями.
Если сначала Марина предполагала рассказать дочери, что она приемная, то теперь сильно сомневается, нужно ли это. Говорит, характер у ангела совсем не ангельский, а довольно тяжелый. Барышня настырная, требовательная, топает ногой, если что-то не по нраву. Марина не обращает внимания на капризы, и Лена сдается: «Мама, я больше так не буду».
В мае Марина и Лена побывали на встрече главы города с приемными родителями, получили грамоту от Валерия Мельникова. На встрече обсуждалась идея организации клуба опекунов и патронажных и приемных родителей. Сейчас Марина пришла к мнению, что это ни к чему. Норильск – город маленький, уезжать супруги не собираются долго, пока Лена не закончит школу. Лишние люди – лишняя информация. Пусть ангел считает, что жил в раю всегда.
(Все имена героев изменены)
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск