Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Проблемы, решения…
Планерка
2 марта 2011 года, 12:43
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Ален БУРНАШЕВ
Норильский почтамт по-прежнему испытывает трудности в работе, а НПОПАТ не хватает водителей автобусов. Об этом и многом другом во вторник говорили на очередной общегородской планерке.
Такие планерки проводятся раз в месяц. На них присутствуют председатели постоянных депутатских комиссий, руководители норильской администрации, ее структурных подразделений, начальники всех управлений и ведомств территории. Как правило, такие совещания посвящены не только текущей жизни города, но и самым актуальным его проблемам.
 
Лихачи да дороги
Первым на совещании традиционно выступил начальник городского УВД Николай Аксенов. Он сообщил, что в феврале общий уровень преступности в Норильске в сравнении с аналогичным периодом 2010 года снизился на 16,5 процента. Всего зарегистрировано 391 преступление (в 2010 году – 468). Количество совершенных тяжких и особо тяжких преступлений снижено с 93 до 74. Отмечено снижение – на 17,4 процента – краж чужого имущества.
В январе – феврале этого года в Большом Норильске зарегистрировано 13 354 административных правонарушений, в том числе 8713 нарушений правил дорожного движения. На дорогах города совершено 256 ДТП, в которых погибли два человека, а еще 42 получили травмы различной степени тяжести. К ответственности привлечено 92 водителя, находившихся за рулем в нетрезвом состоянии.
Несмотря на тенденцию снижения уровня преступности, градоначальник, тем не менее, выразил обеспокоенность возросшим уровнем дорожного травматизма и поручил к следующему совещанию подготовить подробные данные о мероприятиях, проводимых ОГИБДД и муниципальным управлением городского хозяйства для снижения аварийности на дорогах города.
Николай Аксенов также рассказал, как идет реформа в городском УВД: проводится переаттестация, уже уволено 13 человек, идет тесное сотрудничество с городским центром занятости в части трудоустройства бывших милиционеров. Сергей Шмаков поручил специалистам центра занятости обратить на этот факт особое внимание, чтобы в городе “не было социальной напряженности”.
 
Снег убрать
Особые рекомендации мэра поступили в адрес управляющих компаний и специалистов управления городского хозяйства в части уборки и вывоза снега. По данным исполняющего обязанности заместителя главы администрации по городскому хозяйству Вадима Чурикова, в понедельник и вторник (когда в городе шел снег и была метель) в городе работало более 100 единиц снегоуборочной техники. Тем не менее ситуация с вывозом снега из дворовых территорий остается напряженной.
– Создается ощущение, что, когда все тихо, бульдозеры тренируются буквально на асфальте, да еще и по ночам. Как только начинается непогода, на улицах и во дворах никого нет. Так вот, асфальтовая тренировка прошла успешно, и пора приниматься за серьезную и четкую работу, – заявил Сергей Шмаков.
Мэр потребовал взять этот вопрос под особый контроль – все коммунальные компании должны в ближайшее время предоставить четкие графики вывоза снега с дворовых территорий.
 
Нужны водители
Один из самых актуальных вопросов, вновь поднятых на совещании, – некомплект водителей автобусов Норильского производственного объединения пассажирского автотранспорта (НПОПАТ). Сегодня не хватает 51 водителя, и эта нехватка не позволяет в полном объеме выполнять муниципальную программу пассажирских перевозок.
По словам директора НПОПАТ Маирбека Темирова и председателя постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству Виктора Цюпко, “ни увеличение размера зарплаты, ни социальный пакет не могут исправить ситуацию – водители предпочитают трудоустраиваться на предприятия комбината. В городе есть возможность подготовки водителей автобусов, с нуля это стоит примерно 150 тысяч рублей. Деньги на это можно потратить, а вот законодательной основы для обязательства водителей гарантированно отработать в НПОПАТ три года или пять лет – нет.
Уже создана рабочая группа для разработки мероприятий по привлечению водителей и обсуждения вопроса обновления автобусного парка. Заседание рабочей группы с участием главы города запланировано на 10 марта.
 
Почта есть, но почты нет
Самые серьезные претензии вновь прозвучали в адрес работы норильской почты. Участники планерки заслушали доклад начальника Норильского почтамта Николая Забродина о мероприятиях, направленных на устранение проблем с доставкой экспресс-отправлений: количество работников, выполняющих сортировку таких отправлений, увеличено до пяти человек, привлечен дополнительный автомобиль для доставки корреспонденции. Однако, по мнению Сергея Шмакова, решить проблему пока не удалось.
– Тот факт, что письмо, направленное из Норильска норильскому же адресату, доставляется не ранее чем через десять дней, – просто безобразие. Кроме того, сокращено время работы почтовых отделений – теперь работающий человек просто не успевает туда попасть, – сказал мэр.
Градоначальник потребовал от руководителя почты  грамотно организовать рабочий процесс, чтобы не страдали простые норильчане, и устранить проблемы в ближайшее время. Завершая “разбор полетов”, мэр не исключил подачи судебного иска из-за того, что важная корреспонденция горсовета в феврале была доставлена со значительным опозданием.
0

Читайте также в этом номере:

Дорога большой руды (Сергей МОГЛОВЕЦ)
И станет город краше (Ален БУРНАШЕВ)
Перспективная “Дружба” (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Деревенская идиллия (Екатерина СТЕПАНОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск