Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Пробиться в ковш
ПОДРОБНОСТИ
17 мая 2012 года, 16:24
Текст: Татьяна ВЕНЗИК
По прогнозу центра диагностики Заполярного филиала, подъем воды на Енисее в районе Дудинки в этом году будет аномально низким – 11,17–11,30 метра.
– За последние восемь-девять лет сложилась тенденция к понижению горизонта воды. 1999 год, когда был зафиксирован наибольший подъем воды – 21,49 метра, стал рубежным. Затем горизонты опускались все ниже, – отмечает инженер-гидротехник Заполярного транспортного филиала Андрей Кондратьев.
По словам специалиста, повода для беспокойства нет. Во-первых, лед достаточно тонкий – 90 см, при обычном показателе 1,5 м. Во-вторых, сила и скорость паводковой волны с каждым днем затухает из-за того, что ледоход растянулся на 970 км. По этой же причине ледоход может длиться дольше обычного, вместо 10 дней – около 18, как в 1985 году, когда складывалась аналогичная ситуация.
Чтобы минимизировать ущерб причалов порта от подвижек льда, на низких отметках необходимо проложить ледокольные прорези в районе острова Леонтьевский, Никитинский и Ситковских островов. Однако сделать это можно будет, как пояснил Андрей Кондратьев, когда последние суда покинут Дудинку и вода будет находиться на уровне 7,5–8 метров.

Идет вооружение

Между тем в Заполярном транспортном филиале продолжается работа по подготовке к паводку. Существует план, в который из года в год вносятся лишь небольшие корректировки исходя из гидрологических прогнозов, но масштабно не меняется ничего. Зачем менять то, что почти за три четверти века доказало свою эффективность?
Подготовка началась заблаговременно, еще в апреле, когда из зоны затопления вывели ветеранов – портальные краны “Кировец”. Вместе с Liebherr остались на причалах всего два российских крана.
В портовом флоте идет вооружение судов. Механики запускают котлы, заливают воду для охлаждения дизеля, устанавливают контрольные приборы, опробуют движение.
– Работа кропотливая, нужно тщательно все проверить. На вооружение небольших судов отводится три дня, для крупных, типа плавкрана “Севастополец-5”, нужно не меньше пяти, – поясняет начальник портового флота Андрей Ерофеев.
После вооружения флота суда отправятся в отстойный канал, чтобы переждать ледоход. Узкое основание канала, по словам Андрея Ерофеева, не пропускает массы льда внутрь, поэтому флот остается невредимым. Нынешний канал – бывшее озеро, к которому в свое время был прорыт проход.
Сейчас канал очищают ото льда. Для этого в области канала и на пути к нему пробурили около 500 лунок и заложили взрывчатку. Фонтаны воды, вырывающейся наружу, разрыхлили лед.
– Теперь нужно подождать, пока поднимется вода, – говорит Ерофеев. – Тогда суда смогут пройти в ковш.
На производственно-перегрузочном комплексе №1 кипит работа. Территорию освобождают от накопившихся контейнеров. У причалов краны Liebherr обрабатывают последние суда – “Норильский никель” и “Заполярный”. До загрузки головного судна осталось недолго, а вот груз для “Заполярного” будет приходить партиями из Норильска и грузиться с вагонов сразу на судно. Как только трюмы “Заполярного” заполнятся, последние краны Liebherr отправятся на площадку отстоя и тем самым завершат подготовку к паводку.
0

Читайте также в этом номере:

Карт-бланш (Юлия КОСТИКОВА)
Снега всем хватит (Андрей СОЛДАКОВ)
Задачи поставлены (Виктор ЦАРЕВ)
Игра их рассудит (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Путин держит марку (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
“Почта России” заплатит (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск