Пробиться в ковш
ПОДРОБНОСТИ
17 мая 2012 года, 16:24 Текст: Татьяна ВЕНЗИК
|
По прогнозу центра диагностики Заполярного филиала, подъем воды на Енисее в районе Дудинки в этом году будет аномально низким – 11,17–11,30 метра.
– За последние восемь-девять лет сложилась тенденция к понижению горизонта воды. 1999 год, когда был зафиксирован наибольший подъем воды – 21,49 метра, стал рубежным. Затем горизонты опускались все ниже, – отмечает инженер-гидротехник Заполярного транспортного филиала Андрей Кондратьев. По словам специалиста, повода для беспокойства нет. Во-первых, лед достаточно тонкий – 90 см, при обычном показателе 1,5 м. Во-вторых, сила и скорость паводковой волны с каждым днем затухает из-за того, что ледоход растянулся на 970 км. По этой же причине ледоход может длиться дольше обычного, вместо 10 дней – около 18, как в 1985 году, когда складывалась аналогичная ситуация. Чтобы минимизировать ущерб причалов порта от подвижек льда, на низких отметках необходимо проложить ледокольные прорези в районе острова Леонтьевский, Никитинский и Ситковских островов. Однако сделать это можно будет, как пояснил Андрей Кондратьев, когда последние суда покинут Дудинку и вода будет находиться на уровне 7,5–8 метров. Идет вооружениеМежду тем в Заполярном транспортном филиале продолжается работа по подготовке к паводку. Существует план, в который из года в год вносятся лишь небольшие корректировки исходя из гидрологических прогнозов, но масштабно не меняется ничего. Зачем менять то, что почти за три четверти века доказало свою эффективность?Подготовка началась заблаговременно, еще в апреле, когда из зоны затопления вывели ветеранов – портальные краны “Кировец”. Вместе с Liebherr остались на причалах всего два российских крана. В портовом флоте идет вооружение судов. Механики запускают котлы, заливают воду для охлаждения дизеля, устанавливают контрольные приборы, опробуют движение. – Работа кропотливая, нужно тщательно все проверить. На вооружение небольших судов отводится три дня, для крупных, типа плавкрана “Севастополец-5”, нужно не меньше пяти, – поясняет начальник портового флота Андрей Ерофеев. После вооружения флота суда отправятся в отстойный канал, чтобы переждать ледоход. Узкое основание канала, по словам Андрея Ерофеева, не пропускает массы льда внутрь, поэтому флот остается невредимым. Нынешний канал – бывшее озеро, к которому в свое время был прорыт проход. Сейчас канал очищают ото льда. Для этого в области канала и на пути к нему пробурили около 500 лунок и заложили взрывчатку. Фонтаны воды, вырывающейся наружу, разрыхлили лед. – Теперь нужно подождать, пока поднимется вода, – говорит Ерофеев. – Тогда суда смогут пройти в ковш. На производственно-перегрузочном комплексе №1 кипит работа. Территорию освобождают от накопившихся контейнеров. У причалов краны Liebherr обрабатывают последние суда – “Норильский никель” и “Заполярный”. До загрузки головного судна осталось недолго, а вот груз для “Заполярного” будет приходить партиями из Норильска и грузиться с вагонов сразу на судно. Как только трюмы “Заполярного” заполнятся, последние краны Liebherr отправятся на площадку отстоя и тем самым завершат подготовку к паводку. |
0 | Твитнуть |