Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
12:05 В Норильской драме подвели итоги столичных гастролей
09:00 Городских птиц в Норильске становится больше
15:45 В «Норникеле» обсудили новые требования в области промбезопасности
15:05 В «Норильскникельремонте» определили лучшего газорезчика
14:50 Будущие руководители Заполярного филиала «Норникеля» сошлись на интеллектуальном ринге
Все новости
Приглашение на премьеры
Свой взгляд Валентины ВАЧАЕВОЙ
28 марта 2013 года, 13:17
Надежды оправдали
В Международный день театра в Норильском Заполярном репетировали пьесу для детей и взрослых “Птица Феникс возвращается домой”. Молодой драматург Ярослава Пулинович написала ее два года назад, и “Птица” тут же разошлась по театрам: в формате читок и детских спектаклей.
Новый главный режиссер самого северного театра всерьез взялся за детский репертуар, вернее, за постановки для семейного просмотра. За год это третий спектакль, на который родители могут прийти вместе с детьми. Для главной аудитории даже оборудовали специальную среднюю сцену, рассчитанную на 160–180 человек. Ее особенность в том, что маленькие зрители и их родители теперь смотрят спектакли (не все, конечно) прямо на сцене. Впервые средний формат был опробован на “Ковчеге” (“У ковчега в восемь” по Ульриху Хубу в постановке Егора Чернышова. Художник – Фемистокл Атмадзас). Эксперимент сочли удачным. Завтра на этой же сцене – премьера “Птицы Феникс...”, поставленной Антоном Безъязыковым, молодым режиссером питерской школы.  В Кемеровской драме, где сейчас режиссер работает, он выпустил не только гоголевского “Ревизора”, но и инсценировку про Тома Сойера “Black dead cat” и другие истории для и про детей. В интервью “ЗВ” (читайте в пятничном выпуске. – Авт.) постановщик сказал, что в свое время хотел заняться только детским театром. В его творческом багаже уже были “Щелкунчик” Гофмана, “Дюймовочка” Андерсена, сказки братьев Гримм. Норильскому зрителю режиссер знаком по творческому эскизу “Вий. Докудрама” Натальи Ворожбит, подготовленному им в рамках январской творческой лаборатории.
По словам художника “Птицы…” Фемистокла Атмадзаса, пьеса Ярославы Пулинович – о потребности ребенка опереться на взрослого человека, о дружбе девочки и ее наставника. Так прочли постановщики историю молодой кошечки Тоси, мечтающей покорить своим пением весь мир. Но живет Тося в Екатеринбурге (в Екатеринбургском театральном институте на отделении драматургии училась Ярослава Пулинович) на чердаке и поет так, что старушка-соседка постоянно стучит клюкой по потолку и требует прекратить кошачий концерт, потому что у нее “от этого воя пухнет голова”. Но Тося считает, что “в этой дыре никто ничего не понимает в искусстве” и мечтает улететь “в Москву, потом в Париж, потом в Лондон”. И ведь улетит! Вцепится в хвост птицы Феникс, приземлившейся на Тосин чердак по пути к солнцу… И стотысячелетняя птица,  дождавшаяся наконец магнитной бури, в которой может сгореть дотла и не возродиться, доставляет “глупую кошку” сначала в Москву, а потом в Париж и Лондон, потому что везде Тося попадает в неприятности. Хотя лондонское происшествие оборачивается попаданием в цель. Уцелев под колесами машины Элтона Джона, провинциальная кошечка получает все, о чем мечтала, и даже больше. Теперь Феникс может лететь к солнцу, чтобы умереть… Тося (кто бы мог подумать!) прыгает с крыши, чтобы сказочным образом приземлиться прямо на спину Фениксу и улететь с ним домой. У Пулинович счастливый финал, с точки зрения маленьких зрителей. Взрослые, наверное, задумаются о том, что с героями будет дальше. В любом случае, пьеса очень добрая и очень смешная. А посмеяться, как известно, у нас очень любят.
Вчера вечером на сцене Красноярского театра оперы и балета прозвучали имена лауреатов “Театральной весны – 2013”. В Международный день театра, когда материал готовился к печати, у редакции не было никакой возможности узнать, есть ли среди них норильчане. Жюри не соглашалось раньше времени поделиться информацией. Известно лишь, что открытие фестиваля постановкой норильчан оправдало надежды организаторов. Критики на встрече с участниками “Валентинова дня” констатировали зрительский успех спектакля и отдали должное творческому замыслу режиссера Егора Чернышова и сценографа Николая Слободяника. Сейчас декорации  готовятся к отправке на другой фестиваль – “Реальный театр” в Екатеринбурге, а в апрельской афише уже значится очередная премьера. “Братьев Ч.” Елены Греминой переносит на ту же, среднюю, сцену еще один участник творческой лаборатории “Полярка” – режиссер из Новосибирска Тимур Насиров.
Надо сказать, что и приглашенные, и норильские режиссеры все время в работе, даже в профессиональный праздник. Много работает вся труппа, от артистов до монтировщиков сцены. Так было всегда, но театральная перезагрузка, случившаяся с приходом в Норильский Заполярный театр Егора Чернышова, сделала жизнь в коллективе напряженнее и азартнее. Чего стоит творческая лаборатория по современной драматургии на выходе из полярной ночи, еженедельные читки пьес на публике и та же средняя сцена. Норильчане, привыкшие к тому, что в городе есть хороший театр, понемногу входят во вкус его экспериментальной фазы развития. Тем более что эксперименты подкреплены хорошей профессиональной школой и абсолютной отдачей делу молодых реформаторов.
До закрытия 72-го сезона осталось всего два месяца. Под занавес театр обещает яркую зрелищную постановку, название которой не сообщается. А пока, отметив в трудах свой профессиональный праздник, Норильский Заполярный приглашает город на “Птицу Феникс”, которая, как театр, всегда возвращается домой.
0

Читайте также в этом номере:

Будет к празднику дворец (Ростислав ЗОЛОТАРЕВ)
Техника в помощь (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Новая эпоха в энергетике (Станислав СТРЮЧКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск