По новым стандартам
Образование
23 сентября 2010 года, 14:09 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Марина БУШУЕВА
|
В следующем году все школы России перейдут на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Чтобы узнать, что это такое, мы отправились к первоклассникам оганерской школы №41. Кроме нее экспериментальными площадками по внедрению новых стандартов в Норильске стали гимназия №4 и школа №23.
Новые стандарты предусматривают преподавание в начальной школе иностранного языка и информатики, расширяют возможности школы в сфере дополнительного образования, предъявляют высокие требования к педагогам и нацелены на воспитание гражданственности и патриотизма у учеников. Кроме того, авторы программы уделили большое внимание развитию навыков самостоятельной работы у младших школьников и умению применять полученные знания на практике.
Два музея Если прежние стандарты делали упор на предметное содержание, то сегодня есть требования к условиям обучения и конечному результату, а путь, который должен привести к необходимым результатам, каждое образовательное учреждение выбирает самостоятельно. К примеру, необходимо, чтобы ребенок к пятому классу знал таблицу умножения, умел читать 120 слов в минуту и знал строение скелета, а уж когда и как этому научить, какой программой пользоваться – дело школы. Еще одно немаловажное нововведение – к 20 часам образовательной программы в неделю прибавляется 10 часов дополнительного образования. Это различные кружки и секции, которые ребенок может посещать, находясь в группе продленного дня. Выбор программы дополнительного образования лежит также на плечах школьной администрации. Например, в школе №41 одним из приоритетов является военно-патриотическое воспитание. Замечательный пришкольный музей Великой Отечественной войны является одним из лучших в Красноярском крае и известен за его пределами. – Ребята приносят фотографии из семейных архивов, какие-то предметы быта того времени. Летом, когда едут на каникулы к бабушкам-дедушкам, обязательно записывают их истории о войне, жизни в тылу. И мы видим, как буквально на глазах меняется отношение школьников к Великой Отечественной войне, – рассказывает завуч школы Виктория Шумлинская. Не менее интересен и школьный музей флоры и фауны Таймыра. Хотя хорошая материально-техническая база позволяет весьма доступно объяснять малышам материал, но чучело краснозобой казарки, как и прежде, дает более полное представление о том, как в реальности выглядит эта птица. А главное, эти экспонаты с удовольствием рассматривают школьники любого возраста. Кроме того, занятие по интересам найдут в школе и любители мастерить или рисовать, прыгать и бегать или решать задачки. Всего 12 кружков по пяти направлениям: интеллектуальному, культурному, спортивно-оздоровительному, социальному и духовно-нравственному. По 10 часов обязательного дополнительного образования в неделю должен получить каждый малыш. – Главное – это занятость ребенка, – говорит завуч школы Лариса Котова. – Но в отличие от стандартов советского времени, когда тоже было очень много бесплатных кружков и секций, сегодня выбор больше, активно развивается материально-техническая база, ведется постоянное повышение квалификации педагогов. Каждой школе – свое направление Между прочим, эти факты были обязательными условиями того, чтобы школа стала площадкой для проведения эксперимента. Например, в школе №41 в каждом кабинете установлена мультимедийная аппаратура, а все педагоги, работающие по новым образовательным стандартам, прошли курсы повышения квалификации. В следующем году по новым стандартам будут работать все школы России. В течение года у них есть время написать свою программу, а также подготовить материально-техническую базу. Правда, дополнительных средств на ее обустройство из бюджета выделено не будет, впрочем, как говорит главный специалист управления общего и дошкольного образования Норильска Ирина Похабова, это не потребует больших материальных вложений: – Каждое образовательное учреждение выбирает свой приоритет. Например, в школе №41 это информатизация, в другой – здоровьесберегающие технологии, в третьей – духовно-нравственное воспитание, для которого не нужны такие материальные вложения, как для информатизации. Каждая школа выбирает приемлемое для себя направление. Более подробно узнать о новых образовательных стандартах, а также задать вопросы можно на сайте: standart.edu.ru. |
0 | Твитнуть |