Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
ОТДЫХАЙ И ПОМНИ
На заметку
6 апреля 2009 года, 13:23
Фото: Елена ПОПОВА
Кризис кризисом, а жизнь продолжается… Значит, норильчане по-прежнему будут путешествовать по городам и весям. О том, на что следует обратить внимание при приобретении туристической путевки, что делать, если ваши права все же нарушили, читателям «ЗВ» рассказывает ведущий специалист-эксперт отдела Роспотребнадзора в Норильске Ирина СОФЬИНА.
– При проведении мероприятий по надзору специалистами нашего отдела в отношении норильских турагентов были выявлены нарушения, например, в договорах, которые заключаются между туроператором и потребителем. До сведения потребителя не доводится полная, необходимая и достоверная информация о туроператоре и турагенте. Информация о потребительских свойствах туристского продукта, о возможности потребителя обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.
Также установлены факты включения турфирмами в договоры условий, ущемляющих права потребителей. Это и изменение исполнителем в одностороннем порядке условий проживания туристов. Например, изменение категории отеля. Или турфирма оставляет за собой право на изменение цены тура. Или условие о штрафе (выплате неустойки) за расторжение в одностороннем порядке потребителем договора с фирмой.
На самом деле потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (подтвержденных документально), связанных с исполнением обязательств по данному договору (п. 1 ст. 781 ГК РФ и ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»), а турфирма  вправе отказаться от исполнения обязательств по договору лишь при условии полного возмещения заказчику убытков (п. 2 ст. 781 ГК РФ).
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 суток с даты получения претензий.
Конечно, необходимо внимательно читать документы при заключении договоров с туристическими фирмами и уметь отстаивать свои права в соответствии с законодательством РФ.
При необходимости за защитой своих прав следует обращаться в территориальный отдел Роспотребнадзора по городу Норильску, расположенный по адресу: ул. Комсомольская, 31а, 5-й этаж, кабинет 511. Телефон приемной 46-22-80; общественная приемная, куда можно всегда обратиться за консультацией, – 46-90-83.
 
Полезные советы от Роспотребнадзора
Если фирма нарушила сроки исполнения обязательств
Например, по вине фирмы – организатора тура на сутки был задержан вылет в место отдыха, доказать это можно свидетельскими показаниями, а также отметкой на авиабилете или справкой из аэропорта. Исполнитель несет ответственность за просрочку начала (окончания) исполнения услуги (ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Он должен уплатить неустойку в размере 3% стоимости услуги за каждый день (час, если услуга определена в часах) просрочки. Размер неустойки не может превышать 100% стоимости услуги.
На основании ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" не допускается включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами и иными правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
 
Если класс гостиницы не соответствует обещанной «звездности», необходимо:
- получить в отеле документ, подтверждающий количество присвоенных ему звезд (это может быть даже рекламный проспект);
- взять документ, подтверждающий факт вашего проживания именно в этой гостинице (справка, счета за телефонные переговоры, счета за обеды);
- если вы по каким-либо причинам отказались жить в предложенном вам отеле, запаситесь документами, подтверждающими, что вы не проживали в отеле, забронированном туристической фирмой, а отель, в котором вы реально проживали, соответствует по "звездности" обещанному фирмой.
Как правило, каждый турист берет в путешествие фотоаппарат. Фотография – это тоже доказательство. Довольно часто фотоснимки используются в судебной практике как доказательство недостаточной комфортабельности номера или каюты. Если это технически возможно, поставьте на фотографии дату съемки или попросите сотрудника отеля расписаться на фотографии и поставить штамп отеля.
0

Читайте также в этом номере:

52 рубля за проезд! (Екатерина СТЕПАНОВА)
И это женское дело (Валентина ВАЧАЕВА)
Фактор силы (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск