Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Он такой!
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ
21 сентября 2009 года, 14:28
Текст: Виктор ЦАРЕВ
В городе Бор Нижегородской области состоялась сдача речного буксира, построенного по заказу ОАО «ГМК «Норильский никель», и поднятие на нем российского флага.
Буксир «Портовый-1» является первым из нового поколения речных буксиров, которые будут создаваться для работы на внутренних водных путях Российской Федерации. Он заменит (в составе вспомогательного флота ГМК «Норильский никель») в порту Дудинка буксир 1969 года постройки. Новый буксир предназначен для кантовочных работ и транспортных буксировок в пределах рейда порта Дудинка. Район эксплуатации – водные бассейны и устьевые участки рек с морским режимом судоходства разряда «О».
 
Часть стратегии
Новый буксир облегчит задачи по швартовке несамоходных судов, в частности, он будет выполнять рейдо-маневровые работы с речными судами и плавкранами, вспомогательные работы по постановке к причалу, отводу от причала, кантовке барж, речных транспортных судов, лихтеров, плашкоутов. Буксир сможет производить расстановку судов в отстойном затоне в период весеннего паводка, вести ледокольные работы на реке Дудинка, вести расстановку несамоходного флота на зимний отстой (установка на удалении от причала в осеннем льду с удержанием до вмораживания).
– Постройка речного буксира является частью стратегии «Норильского никеля», направленной на создание собственного современного флота, что позволит обеспечить транспортную независимость и повысить эффективность деятельности компании, – сказал Сергей Бузов, заместитель генерального директора – руководитель блока товарно-транспортной логистики ГМК «Норильский никель».
В последние годы для речных перевозок, как правило, строят самоходные сухогрузные и нефтеналивные суда, а также несамоходные баржи. При этом существующий флот речных буксиров и толкачей продолжает неуклонно стареть. На начало 2008 года количество таких судов с классом Российского речного регистра возрастом до 10 лет составляло всего 55 единиц, от 10 до 15 лет – 101 единицу, от 15 до 20 лет – 972 единицы, от 20 до 30 лет – 2517 судов и старше 30 лет – 3119 судов.
 
Двухвинтовый теплоход
Буксир «Портовый-1» представляет собой стальной однопалубный двухвинтовой теплоход с носовым уступом главной палубы, со средним расположением рулевой рубки и машинного отделения, с форштевнем ледокольного типа. Тяговое усилие на швартовах составляет 6,5 тонны.
В качестве главных двигателей используются два высокооборотных дизельных двигателя фирмы Scania мощностью 221 кВт каждый (предусмотрена возможность работы двигателя в течение одного часа с нагрузкой 110 процентов номинальной мощности). В качестве вспомогательной энергетической установки применяются два дизель-генератора фирмы Volvo Penta мощностью 62 кВт каждый, расположенные в машинном отделении.
Доковый вес буксира составляет около 100 тонн. Для его подъема плавкраном предусмотрены стационарные обухи для крепления стропов. По бортам судна установлен резиновый привальный брус, что позволяет буксиру обслуживать и танкерный флот. Автономность судна по запасам топлива составляет 3,3 суток, воды – 4,8 суток. Экипаж состоит из шести человек.
Расчетный срок службы выполненного из судостроительной стали категории «Д» корпуса судна составляет 15 лет.
В соответствии с Правилами Российского речного регистра при постройке судна приняты меры по предотвращению загрязнения окружающей среды. Буксир был заложен на судостроительном заводе ОАО "Завод "Нижегородский теплоход" 12 сентября 2008 года, спуск на воду состоялся 27 августа 2009 года. Проект судна разработан Морским инженерным бюро. Стоимость буксира – 120 миллионов рублей.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск