«Не жалеете себя – жалейте пассажиров»
Взгляд со стороны. Физули ВАЛИЕВ, водитель с 27-летним стажем
21 августа 2009 года, 14:15
|
– Я много слышал о том, что Правительство России собирается усилить контроль на дорогах. Обезопасить пассажиров может только водитель транспорта. Но если он сам нарушает правила дорожного движения, значит ни о какой безопасности речи быть не может. Знаю, что в начале августа президент России Дмитрий Медведев провел несколько совещаний. В числе прочего говорил, что много пострадавших и погибших в ДТП людей попали в аварии по вине водителей автобусов и маршруток. Ситуацию в дорожной сфере он назвал тяжелой. На это у меня есть и своя точка зрения, применительно к Норильскому промрайону.
Больше всего нареканий вызывают водители автобусов ПАЗ. При движении они редко учитывают, что сзади тоже кто-то едет. Они останавливаются, высаживают людей и резко поворачивают, чтобы первыми попасть в линию. Из-за этого происходят ДТП. Чаще всего причины аварий именно в невнимательности водителей «пазиков». «Мерседесы» и «газели» постоянно нарушают скорость, не уступают дорогу и просто мешают остальному транспорту. Года три назад я столкнулся с подобным водителем. Сделал замечание. Он начал возмущаться. Долго разговаривать с ним не мог, потому что был с семьей. Пришлось развернуться и уехать. Подобных случаев на норильских дорогах масса. Я всегда говорю водителям ПАЗов: «Если вы себя не жалеете, жалейте пассажиров, которых везете». Недавно я ехал из Оганера. Там сплошная полоса. Нельзя обгонять, а водитель автобуса, видимо, спешил. Обгоняет, как будто не видит ничего вокруг. И не боится, что права может потерять на полтора года. Мы, таксисты, называем их гонщиками. О желтых автобусах НПОПАТ ничего плохого не скажу. Они не гоняют, движутся спокойно, по времени. На кайерканской и талнахской трассах едут по своей полосе и никому не мешают. Если же сравнивать материковские маршрутки и местные, то здесь обстановка гораздо лучше. Там вообще невозможно ездить. Устройся я там на работу, было бы очень тяжело привыкать к их условиям. В первую очередь, отвлекают сигналы. Отовсюду сигналят, и просто не знаешь кому и кто. Из-за этого теряется внимательность. Как результат – авария. Основной пассажирский транспорт на материке сейчас маршрутки. Вот они и гоняют, чтобы сделать как можно больше выручки. Я слышал о том, что Дмитрий Медведев предложил ужесточить правила дорожного движения для водителей автобусов. Полностью согласен. Но ведь инспекторы ГИБДД не могут контролировать каждый метр дороги, стоять на каждом углу. А как только маршрутчик видит безнаказанность, начинает нарушать. Думаю, что решение проблемы – в радарах. На материке их уже устанавливают на трассах, и в Норильске от радаров была бы польза. Тогда все нарушения будут фиксироваться: кто-то проехал на красный сигнал светофора, кто-то обогнал в запрещенном месте, кто-то вышел на встречную… После этого от своей вины водители не смогут отказаться. Доказательства налицо. Слышал, что скоро в Норильске начнется второй этап операции «Автобус». Будет неплохо, если она коснется не только водителей НПОПАТ, но и «пазиков», «мерседесов», «газелей» и прочих пассажирских машин. |
0 | Твитнуть |