Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
На дальней станции сойду…
Проблема
1 декабря 2009 года, 13:22
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
Около трехсот подписей собрали работники завода строительных материалов и конструкций под обращением к главе Норильска Сергею Шмакову. Они просят градоначальника помочь решить им транспортную проблему: отмена с 5 сентября этого года автобусного маршрута №10, следовавшего до АБК завода «Стройкомплект», и уменьшение количества автобусов №4 создало для работников предприятия существенные неудобства.
После объединения с 1 января нынешнего года заводов ТИСМА и «Стройкомплект» в одно предприятие – завод строительных материалов и конструкций – новая производственная единица стала обходиться одним административно-бытовым комплексом, имевшимся на заводе «Стройкомплект», а второй АБК, принадлежавший заводу ТИСМА, был законсервирован. Соответственно, возросла наполняемость и нагрузка на объединенный АБК ЗСМиК. И все бы ничего – городской общественный транспорт справлялся с возросшим пассажиропотоком, но уже через полгода состоялась реформа: количество автобусов маршрута №4 было сокращено, а 10-й маршрут и вовсе отменен.
 
Очень нужны
Администрация, профсоюзный комитет и работники ЗСМиК обратились к директору НПОПАТ Маирбеку Темирову с просьбой рассмотреть возможность введения дополнительных рейсов до заводского АБК. «Наличие только одного рейсового автобуса №4 и большие интервалы движения вызывают нарекания со стороны работников. Кроме того, в АБК завода находится центральный архив, куда тоже приезжают за оформлением всякого рода справок и запросов бывшие работники предприятий НПР. На территории ведут работы и другие подразделения, где тоже трудится немалое количество людей», – писали представители ЗСМиК в своем письме. А в обращении, направленном в объединенный профком ОАО «ГМК «Норильский никель», отмечалось: «Автобусы ломаются, и поэтому не выдерживается график работы на маршруте по времени, скапливается большое количество людей, особенно на остановке «АБК медного завода» (промежуточной на пути к ЗСМиК. – Авт.)» Предлагался и вариант решения: «Учитывая изложенное, а также отдаленность предприятия от центральной дороги, просим пересмотреть действующий график движения маршрута №4 и ввести дополнительные рейсы за счет продления маршрута автобусов №5а и 5б до административно-бытового комплекса завода строительных материалов и конструкций».
«Автобусы возят воздух…»
Таков был смысл ответа, пришедшего из НПОПАТ. Руководство автотранспортного предприятия подвергло сомнению правомерность просьб коллектива строительной отрасли. «В настоящее время провозные возможности маршрута №4 позволяют справиться с фактическим пассажиропотоком», – говорилось в официальном ответе. Приводились в письме и данные проверки пассажировместимости, проведенные НПОПАТ на маршруте №4. Согласно им наибольшая загруженность автобуса – 90 процентов – достигается на маршруте только два раза в сутки: в половине восьмого утра и  половине пятого вечера. В остальное время автобусы ходят с существенным недогрузом. Получается, инспекторам НПОПАТ ситуация видна лучше, чем трем сотням строителей, подписавших письмо? Вместе с тем директор МУП «НПОПАТ» отмечал, что вопрос о продлении автобусных маршрутов №5а и 5б до АБК ЗСМиК не входит в компетенцию автотранспортного предприятия и перенаправлен в управление городского хозяйства администрации Норильска.
 
Ездит тот, кто платит?
Пришел на завод строительных материалов и конструкций ответ и из управления городского хозяйства. Он в основном касался экономического аспекта транспортной проблемы. «Муниципальное унитарное предприятие «НПОПАТ» перевозит пассажиров как по муниципальной программе, так и по заказным перевозкам, – сообщалось в нем. – Собственных доходов «НПОПАТ» на выполнение муниципальной программы пассажирских перевозок недостаточно, и ежегодно предусматривается субсидия на ее выполнение. Поэтому объем перевозок пассажиров по муниципальной программе определяется с учетом выделяемых средств в бюджете города на субсидирование данного вида деятельности».
И еще очень интересный момент. Программа муниципальных перевозок в Норильске согласовывается с правительством Красноярского края. А оно не утверждает перевозку пассажиров за пределы городской черты к промышленным предприятиям, обосновывая свою позицию тем, что в новом генплане Норильска, утвержденном в 2008 году, промышленные предприятия выведены за пределы городской черты. Не учитывается при этом и то, что Норильск относится скорее к моногородам, возникшим и существующим благодаря градообразующему предприятию. И для огромного числа норильчан имеет важнейшее значение возможность комфортно добираться до своих предприятий, которые формально выведены за пределы городской черты. Не говоря уже о том, что все городские районы (Талнах, Кайеркан, Оганер) находятся от центра на гораздо большем расстоянии, чем большинство промышленных предприятий Норильска. И здесь, получается, из краевого центра виднее?
Что же предлагает управление городского хозяйства работникам промышленного предприятия? Решать проблему транспорта собственными силами. «Необходимо отметить, – говорится в официальном ответе, пришедшем в адрес ЗСМиК, – что организация перевозки работников к месту работы и обратно возлагается также и на работодателя. Поэтому для повышения качества уровня перевозок работников предприятия предлагаем обратиться к автоперевозчику с целью организации заказных перевозок по утвержденному вами маршруту и графику движения».  
Ведь горожанами норильские жители являются только наполовину. Вторая их ипостась – работники различных предприятий. И в целях экономии городского бюджета на них выгоднее смотреть в данной ситуации именно с этой стороны. Хорошо, что пока не призывают нас с целью решения транспортной проблемы добираться на работу зимой на лыжах, а летом на самокатах. Или еще не вечер?
Правильной ли дорогой едем?
0

Читайте также в этом номере:

Призы – на-гора (Анна ВЛАДИМИРОВА)
Отношение к лошадям (Ирина ПЕРФИЛЬЕВА, специалист архивного отдела администрации города Норильска)
Жаловаться тоже надо уметь (Олег ПАЛЬМИН, ведущий специалист-эксперт отделения управления Роспотребнадзора по г. Норильску)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск