Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Киты, теннис и мечты о Porsche
Подробности
6 октября 2010 года, 15:08
“ЗВ” продолжает публиковать записи из судового журнала дизель-электрохода “Мончегорск”, которое совершает первый в истории компании рейс по восточной части Северного морского пути  в страны Азии. Автор – капитан судна Сергей Кудрявцев.
31 сентября
Следуем Чукотским морем. Прошли пролив Лонга, соединяющий два последних арктических моря. Здесь же, на соединении двух морей, и остров Врангеля. Кстати, на острове обнаружены древние эскимосские стоянки. Далеко… Не видели…
А вот двух китов, а точнее их фонтаны (потому как наблюдали только в бинокли), смогли уже увидеть.  Вот в XVIII веке в Чукотском море было много китов, но в XIX–XX веках их почти полностью истребили. После запрещения добычи с середины XX столетия киты появились вновь.
Не очень нас встретило Чукотское море – штормило, качало...
 
1 октября
Западное полушарие. Следуем Беринговым проливом, Берингово море, Тихий океан.
Берингово море – большое и могучее – от океана отделено Алеутскими и Командорскими островами. Богатейший промысловый край – лососевые, крабы, креветки, заходят киты.
Как ясно и отчетливо виден наш берег, родной и близкий, и в глубоком тумане – “ихняя” Аляска. Что-то скрывает от нас, как всегда, сопредельная сторона, туманом прикрывается. А-а-ах, как хочется спеть словами Расторгуева: “Отдавай-ка землицу Алясочку, отдавай-ка родимую взад”. Не отдают.
В 4.00 (мск) пересекли Северный полярный круг. Он является гpаницей, севеpнее которой Солнце не поднимается над горизонтом во время зимнего солнцестояния (21 декабря), и не заходит за горизонт во время летнего солнцестояния (21 июня). К северу продолжительность полярного дня и полярной ночи возрастает, достигая на Северном полюсе в каждом случае полугода. Во время долгой полярной ночи свет исходит только от Луны и полярных сияний (какая красота – только луна и такое редкое северное сияние).
 
2 октября
Все еще западное полушарие. Берингово море.
В 22.00 (мск) встали на якорь в бухте Провидения для оформления таможенных и пограничных формальностей при выходе судна за границу. Строго, сухо. На столе – стопка документов, полученных в портах погрузки, и судовые рапорты. И приветливые “служивые” люди в форме таможни, погранвойск и Росморпорта. Все официально, но живость и доброту в глазах не скрыть – это северяне. Проверка паспортов, досмотр судна, вопросы, копии, и через два часа все заканчивается. Идите, ребята. Выхожу провожать комиссию к трапу, все желают спокойного моря: живя на море, понимают, что такое море. Рады видеть нас еще.
И как в нашей классике – “Бриллиантовой руке”: “Ну, будете у нас на Колыме…” И мы им желаем цитатой из того же источника: “Нет, уж лучше вы к нам”. В 4.30 (мск) снялись с якоря – и на юг.
 
3 октября
Мы снова в Восточном полушарии. Берингово море.
Первая половина суток радовала своей безмятежностью, но море есть море, и вечер начался с легкого покачивания нашего лайнера. Прошел вечер, наступила ночь. В Анадырском заливе погода растревожилась, мы покачались, поштормовали, получили плотными снежными зарядами по корпусу – обычное морское плавание в северных широтах. Но наш плавучий дом уверенно и спокойно перенес все капризы осенней непогоды, механизмы отработали в штатном режиме. Продолжаем дальневосточное плавание по своенравному и совсем не тихому Тихому океану. Через трое суток планируем подойти к мысу Лопатка – это южная оконечность Камчатского полуострова.
Утро. Проверили груз – стоит любимый и та-а-кой дорогой во всех смыслах. И наш быт продолжается, каждый занимается своей работой, и только на перекурах будет неторопливое обсуждение прошедшей ночи. А сейчас погода снова дарит нам спокойствие своего настроения. Солнце, море, рыбацкие шхуны и соленые иллюминаторы – помоем.
 
4 октября
Все так же Берингово море. Погода продолжает радовать нас своей безмятежностью… Только бы не сбылась поговорка: “Затишье перед бурей”. Три раза через левое плечо… сами знаете что. Движемся, смотрим вперед, а эхолот попискивает, периодически теряя глубину – как-никак более 3500 метров под нами… Мчим к Африке...
 
Немного о нашем досуге
В самом разгаре закрытый судовой турнир по настольному теннису за звание чемпиона дизель-электрохода “Мончегорск” и на ценные китайские призы (обещанные капитаном на общесудовом собрании, между прочим). Спортивные состязания проходят в перерывах между случающейся ненастной погодой, когда судно начинает качать. Правила турнира просты. Каждый пожелавший участвовать должен встретиться со всеми остальными участниками. В случае победы во встрече, состоящей из трех игр, участник получает одно очко. Набравший наибольшее количество очков по итогам всех встреч становится победителем. Уже обозначились первые лидеры по набранным очкам, но вся борьба еще впереди, и все может измениться.
Неплохо выступают на турнире старший механик Дмитрий Шемис и моторист с вахты четвертого механика Олег Найда. Капитан с одной игрой (сразу видно, кто самый занятой на судне) и одной же победой над лидером турнирной таблицы, занял в сознаниях остальных участников положение загадочной темной лошадки. Победно начавший свое выступление на турнире моторист с вахты третьего механика Андрей Шарков все-таки уступил фаворитам в последних встречах. “Но я не намерен падать духом, я буду бороться до конца!” – прокомментировал он свое поражение.
Спортивные страсти накаляются. Продолжаем следить за соревнованиями. Действительно, турнир у нас закрытый (и кто ж к нам сможет присоединиться?). Но если есть желание и, самое главное, возможность, то рады будем видеть вас даже победителем турнира, что, замечу, маловероятно! И так хочется посмотреть на эту “возможность”… Вертолет, кстати, легко сядет на люк №3.
Давным-давно (и был я тогда вторым помощником капитана) вертолет уже садился на люк №3, чтобы забрать меня с борта теплохода “Норильск” и переправить на атомный ледокол “Сибирь”. Далее – операция: банальный аппендицит. Неприятно, но не было страшно – молодость… И было это у мыса Желания, самой северной точки Новой Земли. Далее – семидневная реабилитация до самого порта выгрузки, Тикси. А потом выгрузка: трюмы, твиндеки, тальмана, докеры, стоящие у борта плашкоуты и небольшие суда, вахта, якорь, и все быстро-быстро… за 10 дней.
“Ценные китайские призы…” – вот кто меня тянул за язык? Играли бы себе на интерес, а теперь… Сейчас просто необходимо выигрывать и подарить себе, любимому, ну… автомобиль. Точно, авто Porsche… А почему нет? Призовой фонд турнира позволяет… Все, решено: авто Porsche. Ведь, я думаю, в Китае, как в Греции, все есть. Окончательно решено… Такой магнитик на холодильник, но с Porsche…
И, заметьте, 11 из 19 членов экипажа принимают участие в турнире…
За победу положены “ценные китайские призы”
0

Читайте также в этом номере:

Готовы поддержать (Лариса ФЕДИШИНА)
Почти в пять раз! (Ален БУРНАШЕВ)
Цемента хватит (Виктор ЦАРЕВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск