Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Из школы на снегоходе
Актуально
13 января 2011 года, 15:33
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
Автомобильный парк Норильской школы безопасности дорожного движения пополнили два снегохода “Тайга-550” и учебный автобус “ПАЗ”. В этом году планируется увеличить выпуск водителей категории D, а также возобновить подготовку водителей снегоходов.
Необходимость приобретения второго учебного автобуса для подготовки водителей указанной категории обусловлена кадровым голодом, который испытывают транспортные предприятия Норильска. На данный момент НШБДД располагает лицензией на подготовку всего 10 специалистов в год.
– Эта цифра едва покрывает целевой заказ от предприятий, – говорит директор школы Сергей Приходько. – А ведь есть еще и просто желающие пройти обучение, которым мы вынуждены отказывать. Цифра, обозначенная в лицензии, рассчитана из учета доступных нам ранее технических ресурсов. На днях мы отправим документы на получение новой лицензии в Красобрнадзор. Рассчитываем, что приобретенный автобус позволит нам увеличить выпуск водителей до 45 человек в год – такую цифру мы обозначили в заявке. Это должно разрядить ситуацию на рынке труда  в НПР.
За подготовку водителей снегоходов тоже примутся с большим энтузиазмом – этой техники в Норильске развелось предостаточно.
– Люди часто обращаются к нам с вопросом, можно ли пройти обучение, – говорит Сергей Приходько. – Мы считаем, что востребованность в такой подготовке достигла порога экономической целесообразности. Тем более у нас есть аттестованные специалисты. Подготовка водителей – это не только практика, но и теория, – добавляет директор школы. – Увеличить количество аттестованных нужно не в ущерб качеству их подготовки. Поэтому мы продолжаем вкладывать средства в учебную базу, позволяющую освоить теоретический материал. Главным приобретением последнего времени я считаю 3D-инструктор “Интерактивная автошкола” со специальной системой тестирования.
– При помощи интерактивного инструктора можно моделировать всевозможные ситуации на дорогах, – рассказывает преподаватель ПДД Андрей Афанасьев. – Удобно тем, что ведущему занятие не приходится заниматься изобразительным искусством, рисуя мелом перекрестки и автомобили. При помощи инструктора ситуации демонстрируются по типу видеороликов, причем технические возможности программы позволяют пользователю выступать в роли режиссера, сохраняя смоделированные сюжеты. Визуальное представление позволяет значительно ускорить и улучшить восприятие информации.
– Мы закупили два электронных инструктора, – говорит Сергей Приходько. – Они удобны еще и тем, что системой тестирования можно пользоваться отдельно от базовой части. Это происходит так: мы запускаем программу с электронного носителя, раздаем аттестуемым специальные пульты. Вопросы теста подаются на общий для всех экран. Испытуемые нажатием кнопки выбирают предложенные варианты ответов, а по завершении теста мы получаем полную информацию об их решениях в виде таблицы. Это очень удобно.      
Сергей Приходько: “Теперь водителей автобусов будет достаточно”
Андрей Афанасьев: “Воспринимать информацию удобно”
Учебный автосимулятор – первый шаг к практическим занятиям
0

Читайте также в этом номере:

Окраина? (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск