Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Исследуй мир смолоду
7 апреля 2009 года, 12:41
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Юлия КОСТИКОВА
В субботу, 11 апреля, в школе №23 пройдет научно-практическая конференция. Подготовка к ней в самом разгаре. Серьезность проекта оценивают не только старшеклассники, но и ученики начальной школы.
Тот факт, что школьники с 5-го по 11-й класс представляют на конференциях интересные научные работы, педагогов не удивляет. Исследовательская деятельность для старшеклассников – дополнительная возможность углубиться в конкретный предмет, подготовиться к выпускным экзаменам. Другое дело в младших классах. Дети, стараясь не отставать от старших «коллег» по учебе, порой представляют такие труды, которые производят впечатление даже на столичную комиссию. Вот почему Всероссийская энциклопедия «Одаренные дети – будущее России» содержит так много имен маленьких исследователей из норильской школы.
 
Директор – всему голова
– Все началось 11 лет назад с приходом в нашу школу нынешнего директора Веры Владимиренко, – рассказывает замдиректора Лариса Будникова. – Она стала автором программы научно-практических конференций среди учащихся «Одаренные дети». Благодаря этому исследовательская деятельность развилась не только в нашей, но и в других норильских школах.
Научное общество учащихся 23-й школы делится на две категории: старшую и младшую. В последнюю входят школьники со второго по четвертый класс. В работе участникам помогают сразу несколько пришкольных методических центров: «Я – исследователь», «ТРИЗ-формашка» и «Умка».
Каждый год темы конференций меняются. Ребята уже готовили доклады на «водные» темы: «Вода в сказках», «Вода в экологии»… Рассказывали и о семье: родословные, понятия и традиции… Некоторые работают и по свободным темам: «Из чего сделано мороженое», «Собаки в искусстве», «Штрих-код», «Северная», «Дом» и так далее. Свободные темы школьники, как правило, придумывают сами.
 
Родители и Интернет в подмогу
Конференции обычно проводятся в школе №23 в середине апреля, а подготовка к ним начинается с первых дней учебного года. Учителя определяют тему конференции, рассматривают направления, разбивают темы по секциям. Затем начинается работа с ученическими центрами. Весь год школьники посещают мастер-классы, открытые уроки, проводят эксперименты, ведут дневники наблюдений.
Есть среди участников и исследователи «государственного» масштаба. Так, около семи лет назад школьница Юля Соломатина ездила на Всероссийскую научно-практическую конференцию в Москву. Там она заняла призовое место. Шестиклассница Александра Жохова, еще обучаясь в начальной школе, победила в Норильске с работой «Откуда к нам приходит мультик». Лариса Будникова говорит, что немалую роль в подготовке работ юных исследователей играют их родители. Они и поддерживают своих чад, и помогают искать материал.
Научных достижений в школе столько, что уже не помещаются в один том. Все материалы о победах ребят аккуратно оформлены в несколько толстых сборников «Золотые страницы успехов». Каждый год сборники пополняются новыми именами.
 
Выступление поможет раскрепоститься
Для десятилетней Арины Симановой нынешняя конференция станет второй по счету. «В прошлый раз, – говорят учителя, – Арина удивила слушателей серьезной работой «Кодирование информации», посвященной компьютерным технологиям». Сама она уверяет, что готовиться было интересно. В помощниках у Арины кроме библиотечных книг были мама и Интернет. «Самое сложное в исследовательской работе, – говорит участница, – это скомпоновать весь собранный материал». В этом году девочка решила взять тему кошек. Сама она хвостатого питомца не имеет, но очень хочет. Поэтому, прежде чем завести животное, решила изучить его с научно-практической точки зрения.
Темой нынешней конференции для младших школьников выбрали «Я вчера, сегодня, завтра». По мнению учителей, она поможет ребятам проанализировать себя или ход событий с учетом времени. Школьники уже составили планы работ. Кто-то соблюдает режим дня, чтобы впоследствии описать эксперимент, кто-то выращивает растения. В итоге каждая работа на конференции не будет похожей на другую и, как считают ребята, станет полезной для других школьников.
Послушать доклады по традиции придут родители и старшеклассники. Они будут задавать исследователям вопросы. А младшие школьники, в свою очередь, помимо научных знаний приобретут опыт общения с публикой.
Как много нам открытий чудных...
0

Читайте также в этом номере:

Ихтиандрики (Яна АНДРЕЕВА)
И нас олени топтали (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Вызывает интерес (Инна ШИМОЛИНА)
Вопрос престижа (Елена ПОПОВА)
Небогатый, но удачный (Лариса ФЕДИШИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск