Им и карты в руки
Общественный интерес
20 апреля 2009 года, 12:39 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Инна ШИМОЛИНА
|
В Норильске началась выдача единых социальных карт. Первых получателей встретили торжественно – поздравили и вручили подарки. А потом показали им, как действует карта: свозили на почту, где льготники активировали транспортные услуги, и прокатили на пассажирском автобусе.
Оформление единых социальных карт (ЕСК) началось в Норильске в феврале 2009 года. Право на ее получение имеют федеральные льготники, получающие ежемесячные выплаты и набор социальных услуг; граждане из числа получателей ежемесячных денежных выплат в размере 110 и 70 рублей; региональные льготники (труженики тыла, ветераны труда края, реабилитированные и признанные пострадавшими от политических репрессий лица); пенсионеры, не имеющие льготного статуса; учащиеся образовательных учреждений в возрасте до 18 лет из многодетных семей или семей, в которых оба родителя являются инвалидами. Таких льготников в Норильске насчитывается более 16 тысяч человек. На сегодняшний день на получение ЕСК оформлено более десяти тысяч заявлений. К выдаче готовы четыре тысячи карт. Оформить и получить их можно в шести пунктах приема граждан, открытых в Норильске, Талнахе и Кайеркане.
Распишитесь и получите Один из пунктов открылся по адресу улица Московская, 19а. – Ну, кто готов получить карту первым? – спрашивает у пришедших Людмила Комарова, заместитель главы администрации Норильска по социальной политике. – Может, вы, Наталья Николаевна? Наталья Голубятникова присаживается к столу сотрудника управления социальной политики Александры Мельниковой. – Придумайте пин-код для ввода в банкомат, он должен состоять из четырех цифр, не менее, – предлагает Александра. – А сейчас попробуем его ввести. Наталья Николаевна нажимает кнопки раз, другой… Тут же, забыв все предосторожности, допускает грубую ошибку – повторяет свой пин-код вслух: громко и несколько раз. В итоге все проходит успешно. Наталья Голубятникова расписывается за карту и уступает место другому человеку. Норильск вошел в число территорий края, где запускается пилотный проект по внедрению единых социальных карт с двумя приложениями – транспортным и банковским. Тут же в кабинете стоит стол консультанта Сбербанка. Можно, не тратя свое время на стояние в очередях, написать заявление на перевод пенсии на карту. – Пенсия переводится на карту по желанию клиента. У нас действует накопительная система – четыре процента годовых. В Красноярском крае деньги с банкомата снимаются по карте бесплатно, в других городах России за один процент, – рассказывает консультант Сбербанка Дарья Конькова. – Также с помощью единой карты можно погашать ссудную задолженность, оплачивать налоги, мобильную связь, услуги Интернета и расплачиваться по безналичному расчету во многих магазинах. – Мне пенсию переводят из Красноярска на лицевой счет в Сбербанке, – объясняет корреспонденту «ЗВ» Наталья Голубятникова. – Поэтому я сначала хочу посоветоваться и потом решить, можно ли перевести на карту. – Мы своего мнения не навязываем. Кому-то достаточно будет одного приложения – транспортного, а кто-то может активировать сразу оба, – говорит заместитель начальника управления социальной политики Светлана Бабурина. – Хочу только особо отметить, что единые социальные карты очень удобны. Они действуют на всей территории Красноярского края. Картой можно пользоваться в городском и пригородном транспорте. Можно активировать на месяц, а можно на полгода. Карты удобны при ношении, они не рвутся. Карты активированы Далее получатели карты поехали в почтовое отделение №17. Там они активируют транспортное приложение. В небольшом помещении многолюдно – тут и сотрудники управлений по социальной политике и городского хозяйства, представители НПОПАТ. Льготники подходят к окошечку, где висит указатель «Пополнение социальной карты». – Мне, пожалуйста, на полгода, – просит оператора Наталья Голубятникова. – Я пока для пробы заплатила за месяц, – говорит Наталья Плотникова. – А я тоже заплатил за шесть месяцев, – замечает пенсионер Василий Иваницкий. – После 1 мая, когда будет перерасчет пенсии, напишу заявление, чтобы ее переводили на карту. Так будет удобнее. Не люблю в очередях стоять. Карты активировали очень быстро. Даже очереди не было. – Да ее и не будет, – уверенно заявляет исполняющая обязанности заведующей почтовым отделением Людмила Крепикова. – Сейчас процедура намного быстрее: компьютер считывает с карты информацию, выдает чек, в котором уже все написано. А раньше оператор от руки писал время действия проездного. Карты активированы, садимся в автобус. Там пассажиров встречает кондуктор. У него в руке терминал, который считывает информацию с социальной карты. – Я прикладываю терминал к карте: если она активирована, то на табло появляется надпись «Оплата принята». Если нет, то другая надпись: «На карте денег нет», – говорит кондуктор Мария Трунилова. Среди пассажиров зайцев не оказалось. – А давайте попробуем «прочесть» карту из кармана или из сумки, – предлагает кто-то из пассажиров. Кондуктор прикладывает терминал к карману, где лежит карта, аппарат не может ее найти. Пробует к сумке – та же история. – Пассажиру все равно придется показывать карту, – говорит Мария Трунилова. – Она именная, с фотографией, нужно сличить с владельцем. Вдруг картой воспользовался чужой человек? Оплата по факту НПОПАТ получила 200 считывающих устройств. Взяли даже с запасом, поскольку на линию ежедневно выходит 167 автобусов. Все кондукторы прошли инструктаж по пользованию считывающими устройствами. С сегодняшнего дня они выедут на линию уже с терминалами. Перед рейсом кондукторы будут получать терминалы у оператора под роспись. И под роспись же сдавать. В конце рабочего дня оператор будет списывать с терминала в свой компьютер информацию, указывающую количество поездок льготников, их категорию, маршруты и время. – В конце месяца из этих данных будет составляться общий отчет, на основании которого краевые власти возместят нам проезд за льготников, – сказал Максим Овчинников, заместитель главного инженера НПОПАТ. Но вот в чем интрига: раньше проезд оплачивался из расчета 26 поездок на каждого льготника в месяц. Теперь их поездки в общественном транспорте будут оплачиваться по факту. Какими будут эти цифры – никто пока не знает. Время покажет. |
0 | Твитнуть |