Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Хорошая генетика
НОРИЛЬСКИЕ ИСТОРИИ. МОЯ СЕМЬЯ
1 ноября 2008 года, 14:39
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Наш проект никак не связан с Годом семьи. Он появился не вопреки и не в поддержку. Рубрика «Норильские истории. Моя семья» родилась как продолжение цикла материалов «Норильские истории. Год 2006-й», которые запомнились читателям. Две зимы назад мы ограничились временными рамками. Я просила земляков рассказать, какие события оставили след в их  душах и умах, что они чувствовали, над чем задумывались, против чего протестовали. Так мы вместе сложили историю Норильска за один прожитый год. А история семьи – вне времени, она всегда современна. Всегда интересно увидеть кусочек чужой жизни.
Наша первая история – о фамильных ценностях Марины и Виктора Пешковых, у которых, как утверждает хозяйка дома, хорошая семейная генетика.
Старшие
Норильская биография Пешковых началась в 1973 году. Когда Владимир Александрович, как и сотни его ровесников, попал на Север по оргнабору. Устроился на механический завод, потом работал на обогатительной фабрике, а оттуда перешел на Надеждинский металлургический завод. В цехе по производству элементарной серы Владимир Пешков руководил первой комплексной бригадой. Человек он на заводе был известный, ничего удивительного в том, что сам Алексей Иванович Козюра, когда пришло время и Пешкову-младшему определяться в жизни, принял участие в его судьбе. Козюра призвал Германа Григорьевича Опарина и сказал: учи. Так за пять дней до пуска первой очереди НМЗ в рядах надеждинцев появился юноша, которому предстояло научиться ремонтировать пишущие машинки, аппараты газированной воды и единственный на заводе ксерокс. Стать сервисным инженером, а спустя годы заняться на предприятии имиджевой политикой.
Сварщик и монтажник Николай Васильевич Кисилев построил в Норильске не один промышленный объект, пришлось ему поработать и «на стройке века». Марина вспоминает, что даже окна их дома на окраине Кайеркана смотрели в сторону «Надежды». Сразу за домом начиналась тундра, цветы здесь росли – по пояс, лемминги стайками бегали. Марина с братом таскала их домой вместо хомячков. Лемминги у них на книжных полках жили…
 
Все они таланты
Рассказывая о Пешковых и Кисилевых – вторая «и» появилась в документе главы семьи благодаря стараниям паспортистки, – по-моему, надо говорить прежде всего о фамильных талантах, которыми отмечен каждый член одной и другой династии. И об увлечениях, что объединяют родственников и даже передаются по наследству.
Николай Васильевич Кисилев, заядлый тундровик и страстный фотограф, замечательно рисует. Но никогда не подталкивал ни Марину, ни Игоря к занятиям живописью. Дочь поступила в кайерканскую художественную школу по собственной инициативе. Живописи училась у Олега Васильевича Компанийца, о котором до сих пор говорит с восхищением и благодарностью. Марина училась в «художке» для собственного удовольствия и общего развития. Но оказалось, что выбрала дорогу в жизнь. Пожалуй, первой это поняла свекровь, Раиса Ивановна, самодеятельный музыкант, воспитавшая двоих талантливых детей. Она и к способностям снохи отнеслась так же внимательно, как в свое время к творческим наклонностям сына Виктора и дочери Инны. Увидела, что Марина все время рисует, придумывает какие-то композиции, и «наладила» сноху в Норильский колледж искусств.
В прошлом году Марина Пешкова успешно защитилась на отделении декоративно-прикладного искусства. Ее дипломная работа «Голубые глаза тундры» – костюм из замши, бисера, кожи, стекляруса – привел в восторг экзаменаторов. Пока была студенткой, поучаствовала в нескольких фотовыставках, организовала персональную экспозицию и шагнула за пределы Норильска. Как многие талантливые люди – в Москву, в Москву. На Ассамблею искусств, в рамках которой проходил международный конкурс молодых фотографов, художников, дизайнеров, мастеров декоративно-прикладного искусства. Панно Марины Пешковой «Прошлое Таймыра» получило первое место. С фотографиями не повезло: из-за нелетной погоды Марина не успела к началу оформления экспозиции. Пришлось три серии фотоснимков развешивать вразброс. И все-таки ее работы заметили. Они вошли в каталог международной выставки, а Марина получила приглашение участвовать в следующей ассамблее.  
 
Свет очей
Но ничуть не меньше ее радует победа семьи Пешковых в окружном конкурсе фоторабот «Свет моих очей». По условиям надо было представить шесть снимков и написать рассказ о семье. Исполнителями были Виктор и Марина, а главным действующим лицом, конечно же, Ирина Викторовна. Шестилетняя барышня все о себе понимает правильно и свое место в большой семье давно уже определила. Оно на авансцене. В Иринку вкладываются все: дедушка Коля, который к приезду своей любимицы сварил ей качели и облагородил места проведения досуга; бабушка Рая, которая водит внучку на хоровые занятия в музыкальную школу. Дядя Игорь, крестный отец Иры, энергетик, успешный кикбоксер и вообще добрый и веселый молодой человек. Тетя Инна, которая в детстве играла на скрипке, а теперь – на бирже, любила изображать Пугачеву и выступала в «Бальтаноре». Теперь выступает как дизайнер своего салона красоты. Иринка же, не дожидаясь приглашения поучаствовать в семейном бизнесе, с двух лет берет уроки рисования у мамы, а в четыре года начала снимать игрушки и цветы. И увлеченно декорирует все, что считает несовершенным и требующим ее, Ириной, творческой мысли. Но главный секрет в том, что сейчас девочка хочет быть балериной и уже научилась делать ласточку.
 
Два этюда
Семейные фотосессии – одна из фамильных традиций Пешковых-Кисилевых и родственников их Новиковых. Заложила эту традицию еще Зинаида Ивановна, сестра Раисы Ивановны, родная тетя Виктора, которая с молодых лет обожала снимать многочисленную свою семью.  Благодаря чему в домашних архивах сохранились свидетельства знаковых для Новиковых-Пешковых событий, счастливых моментов, грустных воспоминаний.
Полвека назад в нашей стране очень любили снимать и сниматься. У мальчишек «тридцатилетней давности» фотография тоже была одним из самых популярных увлечений. Да и более младшее поколение не отказывалось пощелкать. Еще одно доказательство тому нахожу у своих героев: маленький Игорь Кисилев с фотоаппаратом «Этюд». Татьяна Авраамовна, как воспитатель высшей категории и умная мама, выступала за то, чтобы серьезные подарки детям были одинаковые. Вот они с мужем и сделали два «Этюда» во избежание семейных творческих споров.
Пешковы вскоре после того, как приехали в Норильск, тоже решили сделать сыну знаковый подарок. Владимир Александрович повел его на рынок у пожарки – здесь теперь стоит храм Всех Скорбящих радость – и купил Виктору фотоаппарат «Вилия-авто». Что, конечно, не «Зенит», но покруче «Смены». На «Зенит» Виктор заработал в армии, когда служил в тюменском «Сибжилстрое». И стал почти профессионально снимать… свою семью. И природу, поскольку, как заядлый тундровик, знал удивительные места в округе. Этими фотографиями норильской природы он и приворожил Марину. Что она увидела на снимках, не знаю. Я, когда смотрела на поразившие девушку фотографии, видела красоту и покой.
В этой истории собака вот где зарыта. Как-то раз один знакомый – милый добрый собаковод и природолюб – попросил студентку медицинского училища Марину Кисилеву взять на себя заботу о его собаке на время отпуска. Сердобольная Марина, несмотря на сумасшедшую занятость, сессию и совсем другие интересы, согласилась. И приходила по вечерам «привыкать к себе собаку», прогуливаться с ней, а потом пить чай с хозяином. Во время одного такого чаепития девушка увидела те самые фотографии северной природы. И не поверила, что такая красота всего в нескольких десятках километров от Норильска. Потом долго разглядывала фотографию самого автора и думала: счастливая женщина, у которой такой муж. 20 ноября у Пешковых розовая свадьба, но Марина и сейчас готова повторить эти слова.
В семейном архиве Пешковых есть фотографии супругов на фоне одних и тех же счастливых обоев. Я их назвала «Дубки на кухне у Наташи». Здесь и познакомились Марина – подруга Наташи – и Виктор – друг мужа подруги.            
На эту же кухню они пришли сразу после того, как подали заявление в загс. Собственно, с того дня на исходе сентября 1998 года Марина и Виктор не расставались.
“Надеждинцы”. В центре – Владимир Александрович Пешков, бригадир первой комплексной бригады цеха по производству элементарной серы. Начало восьмидесятых
Все кайерканские дети бегали на эти терриконы, а зимой съезжали отсюда на санках. Игорь и Марина тоже знали, что это опасно. Но нельзя же отставать от соседских ребят
Бабушка Лиза нашлась в 67-м благодаря программе на радио “Маяк”. Что-то вроде “Жди меня” сорокалетней давности. Владимир – единственный из ее сыновей пережил войну. После детдома выучился, получил профессию, обзавелся семьей. Эта фотография сделана в донорильской биографии Пешковых, в Новочеркасске
Просто счастливые
Ласточкино гнездо
Татьяна Аврамовна, Игорь и Марина возле постамента на месте старого аэропорта “Надежда”, когда там еще стоял самолет-памятник Ил-14
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск