Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Груз идет по реке
У ПОРТОВИКОВ
29 июня 2017 года, 16:16
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Марина БУШУЕВА
В Дудинском морском порту стартовала речная навигация. До октября там планируется принять порядка трех миллионов тонн различных грузов.
Вода ушла
После освобождения восьмиметровой отметки 26 июня начал работать первый район, и порт приступил к обработке морских судов. Четыре судна пришли в Дудинку заранее и ждали своей очереди. Три из них были обработаны на рейде. Одно – уже с причала.
Дудинский морской порт – единственный в мире ежегодно затапливаемый в период весеннего ледохода. В связи с этим перед паводком происходит полная эвакуация техники и грузов на незатопляемую отметку 20 метров.
– В этом году нам повезло. Паводок не достиг 14-метровой отметки, – рассказывает Алексей Новаков, директор Заполярного транспортного филиала “Норникеля”. – Вода остановилась на уровне 13,5 метра, благодаря этому мы сохранили работоспособность второго района. Практически сразу за кромкой льда пришли первые речные суда, в основном с продуктами для жителей Дудинки и Норильска. Мы сумели разгрузить их в считаные часы.
Вода только ушла с причалов, и буквально через пару дней портовики скажут, каков масштаб разрушений в результате нынешнего паводка. Но уже сегодня полным ходом идет восстановление железнодорожных путей и финальный этап подготовки к полноценной работе причалов первого района. В этом году портовики решили отказаться от трудового десанта ЗФ и справиться с восстановлением причалов своими силами.
Всего в Дудинском порту два района. Первый – комбинированного типа, где круглогодично обрабатываются морские суда и речные – в период навигации, а также круглый лес, поступающий плотами. Далее по берегу расположен второй район, называемый районом высокой воды. Там в первую очередь идет обработка сыпучих и контейнерных грузов, которые идут по реке.
 
Аэропорт прибавил работы
Общая длина причалов – более 4000 метров, глубина – от 8 до 12 метров, что позволяет принимать суда грузоподъемностью до 17 тысяч тонн.
– На речных причалах нас ждет увеличение грузооборота, мы к этому готовы, – говорит Новаков. – Ожидаем около 50 тысяч тонн плюсом по номенклатурам, предназначенным для ремонта взлетно-посадочной полосы: это песок, щебень и строительные материалы. А также увеличение грузопотока готовой продукции по морским причалам.
Директор ЗТФ также добавляет, что на днях было принято решение о том, что все срочные коммерческие грузы будут доставляться в аэропорт Игарки, а потом судами до Дудинки в течение 12 часов. С ними будут работать в приоритетном порядке.
Увеличится в этом году и скорость обработки морских судов. Это один из самых главных показателей работы порта. В прошлом году мы достигли улучшения показателя на 30%. И в этом планируем поднять еще 10–15% за счет правильной организации труда всех служб порта, – отмечает Новаков. – И если среднее время ожидания судов на рейде, до постановки на причал на обработку, в 2016-м составляло 18 часов, то в позапрошлую навигацию этот показатель был порядка четырех суток.
Пропускная способность причалов порта – 25 тысяч тонн в сутки. Годовой грузооборот – порядка 4 млн тонн. Большая часть – это грузы для Заполярного филиала.
 
Ремонт причалов
В прошлом году в рамках ежегодных обследований было выявлено, что на третьем, четвертом и пятом морских причалах Дудинского морского порта существуют проблемы, которые могут привести к их разрушению. В итоге была проведена масса полевых работ, взято огромное количество проб, и на основании этого принято решение о реконструкции.
– В этом году будет восстановлена работоспособность пятого причала. Он для нас наиболее важен, так как именно на нем есть возможность работать с сыпучими грузами, а это уголь для всех северных поселков. Работы будут вестись с начала июля до середины августа, – рассказывает директор ЗТФ.
После ремонтных работ пятый причал будет сразу введен в эксплуатацию. В течение 2018–2019 годов будут отремонтированы третий и четвертый причалы.
Площадь открытых складов порта – 706,5 га. Грузовой причальный фронт состоит из 23 речных и 8 морских причалов, в том числе причал спецгрузов, расположенный в устьевой части реки Дудинки, и 8 причалов высокой воды, затапливаемые от 14 метров. Нефтепричал расположен ниже морских причалов на 900 м по течению Енисея.
 
Юбилейный год
В этом году Дудинский морской порт отметит свой 80-летний юбилей.
– За 80 лет изменилось… все! – говорит Алексей Новаков. – Когда сюда пришли первые суда, берег был не оборудован и они разгружались через трап. Не было даже средств малой механизации. Но постепенно порт развивался. Сначала под строительство комбината, а потом под его потребности.
Сейчас установлено современное оборудование, которое позволяет обрабатывать все типы грузов, включая грузы первого класса опасности. Идет постоянное обновление парка техники. В прошлом году было приобретено два погрузчика, один ричстакер, который позволяет перерабатывать крупнотоннажные контейнеры любых весов. В этом году был закуплен еще один новый портальный кран для второго района порта, он будет собран и установлен в июле.
Отличие портальных кранов от самоходных – существенное. Самоходные передвигаются в так называемом “крабовом” режиме: от площадки к площадке. Портальный кран – по железнодорожным путям и имеет между опорами проем под движение железнодорожных вагонов. Основное его преимущество в том, что он может эффективно перегружать материал на причале с ограниченной рабочей поверхностью, где работа самоходного крана невозможна.
Всего же здесь работает 44 крана, из них 12 – мобильных, или самоходных.
– Мы также очень много работаем над вопросами охраны труда, – добавляет директор заполярного транспортного филиала Норникеля. – В этом году наконец будут разобраны старые портальные краны, которые стоят без дела уже 17 лет. Многие дудинцы говорят, что это символ города. Но на них любят забираться подростки. Нужно понимать, что краны были списаны не просто так, а потому что находятся в нерабочем состоянии и в любое время могут начать разрушаться.
 
Праздник не каждый день
Празднование юбилея пройдет в середине сентября и будет совмещено с 350-летием Дудинки.
– Так как Заполярный транспортный филиал является градообразующим предприятием, совместно с главами города и района было принято решение совместить эти два юбилея, – рассказывает директор ЗТФ. – Будут приглашены звезды эстрады, организованы праздничный салют, выставка специализированной техники. Также в планах украсить флот флажковой и светодиодной иллюминацией и выставить на рейде несколько судов. Эти мероприятия помогут дудинцам и гостям города самим увидеть, что представляет собой работа порта.
Создана рабочая группа по установке монумента на площади портовиков. Хотя изначально было предложено множество вариантов: скульптура портового работника, символика порта и другие, выбор пал на 18-метровый разъездной катер БТ-337. Он был построен в Улан-Удэ и трудился в Дудинском порту с 1969-го по 2015 год, пока не выработал свой ресурс. Небольшой буксир, отслуживший верой и правдой в родному порту, расположится совсем рядом, на радость маленьким и взрослым.
0

Читайте также в этом номере:

Заводом и не пахнет (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Все зависит от тебя самого (Татьяна РЫЧКОВА)
Все побежали, и я побежал (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Творческая инициатива (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Претензий нет (Валентина ВАЧАЕВА)
Одна нить, одна нота (Татьяна РЫЧКОВА)
Не сдадимся без Boeing (Екатерина СТЕПАНОВА)
Держат руку на пульсе (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Дадут совет каждому (Татьяна ЗАЧУПЕЙКО)
Будем здоровы (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Борт в помощь (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск