Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Еще раз о среднем возрасте
КНИГА НЕДЕЛИ от Публичной библиотеки города Норильска
26 января 2012 года, 11:45
Текст: Юлия КОХ
Не так давно у меня возникло навязчивое желание почитать что-нибудь смешное. После долгих блужданий между библиотечными стеллажами я все же высмотрела на полке нечто напоминающее предмет моих поисков. Роман Майка Гейла “Скоро тридцать” согласно надписи на обложке являлся мужской версией “Дневника Бриджит Джонс”. Привлекала внимание и обложка, на которой красовался блестящий тостер с засунутой в него пачкой писем и даже одним CD (вся эта композиция, судя по всему, должна была символизировать кризис среднего возраста во всей его красе).
Главный герой книги – Мэтт Бекфорд, высокооплачиваемый программист, уроженец английского городка Бирмингема. К тридцати годам он успел перебраться в США (судя по всему, это мечта любого британского карьериста) и найти идеальную американскую подружку по имени Элен. Однако, приблизившись к заветной дате, он вдруг осознает, что они с Элен больше не любят друг друга. Несмотря на то что на нескольких десятках страниц  герой удивляется тому, как спокойно воспринимает расставание, он почему-то решает переехать в Австралию. При этом вакансия, которую ему предлагают, освободится только через полгода. После недолгих раздумий Мэтт решает провести это время в родном Бирмингеме – восстановить утраченные связи, пообщаться с родителями и вволю потешить свой нерациональный страх перед тридцатым днем рождения.
Оставь надежду
Как это ни печально, мужская версия лучшего произведения Хелен Филдинг получилась до невозможности унылой. Метания обаятельной Бриджит, конечно, не изобиловали свежими мыслями и богатым подтекстом, зато они гарантированно вызывали гомерический хохот. Самокопание же главного героя романа “Скоро тридцать”, несмотря на по-журналистски легкий литературный стиль автора, быстро вгоняет в тоску. При этом некоторые наблюдения Майка Гейла, рассеянные в этом море рефлексии, бывают интересными и даже забавными. Рассуждения о полочке для вина в холодильнике и высокомерных продавцах в модных магазинах (вот уж кто способен нагнать жути одним своим видом) вполне заслуживают читательского внимания сами по себе. Но при чтении книги трудно отвязаться от мысли, что все эти соображения лучше было бы уместить в одну хорошую журнальную статью.
Смущает и отсутствие внятного сюжета, которое в случае с Майком Гейлом не компенсируется ни глубокими мыслями, ни богатым авторским языком. На протяжении четырехсот с лишним страниц персонажи разговаривают и выпивают, не приходя в результате ни к каким определенным выводам. И если в начале читателя не покидает надежда, что празднование тридцатого дня рождения Мэтта Бекфорда окажется тем самым кульминационным моментом, когда будут расставлены все точки над английской буквой i, на последних страницах романа умирает и это долгоживущее чувство. В результате герой не только не решает свою главную проблему,  а именно не находит ту самую любимую девушку, он никак не меняет свою жизнь вообще. Ну а единственное озарение, настигшее взрослеющего программиста в конце его  затянувшегося кризиса, звучит примерно так: “В жизни ничто не гарантировано”. Глубокая мысль, не правда ли?
Легче легкого
Любовная линия романа тоже не внушает оптимизма. Главный герой без конца жалуется на то, что до сих пор не нашел любви всей своей жизни. При этом в начале книги Мэтт уходит от красивой/жизнерадостной/сопереживающей/душевно близкой Элен, потому что влюбленность уступила место привычке. Выказывая необычайную силу духа и цивилизованность, они остаются друзьями. В середине томика у него начинается бурный роман с красивой/умной/веселой/сопереживающей/душевно близкой Джинни. Они прекрасно ладят, и влюбленность в самом разгаре, но ближе к концу книги (внимание, спойлер) Мэтт покидает и ее. Почему? Потому что “в жизни ничего не гарантировано”, а еще их чувство – это “просто ностальгия”. Стоит ли говорить, что Мэтт и Джинни тоже выказали поразительную силу духа и прочие прекрасные личностные качества (см. предыдущее расставание), оставшись друзьями? Создается впечатление, что главному герою любимая девушка не нужна вовсе и все его амбиции в отношении противоположного пола ограничиваются пресловутой дружбой.
Среди достоинств романа следует упомянуть достаточно подробное описание образа жизни в английской глубинке и западного образа жизни вообще. Также весьма забавны отношения Мэтта и его родителей, состоящие из странной смеси чувства вины и раздражения. Герой ни на минуту не забывает, что отца и мать следует окружать любовью и уважением, но их попытки воспитывать вполне самостоятельного тридцатилетнего сына доводят парня до белого каления. В результате возникают грандиозные ссоры по смехотворным поводам вроде отказа есть брюссельскую капусту или позднего возвращения домой. Кроме того, к авторским находкам можно причислить и включение в книгу переписки Мэтта и Элен по электронной почте – короткие письма, в которых персонажи обмениваются своими мнениями о последних событиях, приятно разнообразят медленно разворачивающееся действие. В целом же роман “Скоро тридцать” – это легкое (легчайшее) чтение, которое не потребует особых мыслительных усилий, но и ярких впечатлений, скорее всего, после себя не оставит.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск