Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Экономическое самочувствие норильчан улучшилось
ТЕМА
13 июня 2012 года, 16:56
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
Центр изучения общественного мнения подвел итоги ежегодного социологического исследования по теме “Уровень жизни семей работников ЗФ и группы предприятий компании “Норильский никель” в 2011 году, в котором приняли участие 375 семей работников ГМК.
Оказалось, что портрет средней норильской семьи в контексте уровня жизни в 2011 году выглядит привлекательнее, чем год назад. Результаты исследования говорят о том, что персонал компании сегодня – это в основном семьи со средними доходами, чья покупательная способность* составляет от двух до четырех прожиточных минимумов.

Активное поведение

В 2011 году прожиточный минимум составил в Норильском промрайоне 14 396 рублей. Таким образом, средняя семья работника компании располагает доходом от 28,8 тысячи до 57,6 тысячи рублей в месяц на одного члена семьи. Если рассматривать семьи, имеющие доход ниже прожиточного минимума на одного человека в месяц, то надо отметить, что количество таковых уменьшилось в 2011 году до одного процента. Номинальная заработная плата в 2011 году увеличилась на 11 процентов, а реальная заработная плата, рассчитываемая с учетом роста стоимости жизни, выросла на два процента по сравнению с 2010 годом.
С ростом уровня жизни семьи изменяется структура потребления товаров и услуг: снижается доля продуктов питания и одежды в общем объеме расходов, повышается доля сбережений, а также крупных покупок – квартир и автомобилей.
С этой точки зрения в 2011 году семьи работников компании определенно повысили уровень своего благосостояния. Доля денежных средств, которые остались в семье после совершения всех расходов и в дальнейшем сформируют семейные сбережения, в 2011 году составила почти четверть (23 процента) всех доходов средней семьи работника ГМК “Норильский никель”. Расходы на покупку недвижимости выросли на 20 процентов в реальном выражении (то есть с учетом роста стоимости жизни).
Семьи работников компании в прошлом году также демонстрировали активное потребительское поведение: с 1995 года число автовладельцев среди семей, участвующих в исследовании, увеличилось в 2,2 раза (с 18 до 41 автомобиля на 100 семей). Количество сотовых телефонов в семьях работников с 2002 года возросло в рекордные 12 раз (с 21 до 245 телефонов на 100 семей). Квартирами семьи работников также обеспечены: в среднем 145 квартир на 100 семей, при этом каждая вторая семья имеет квартиру или дом на материке.

Оптимистичный прогноз

Результаты исследования потребительских настроений в 2011 году свидетельствуют о том, что экономическое самочувствие норильчан улучшилось: по сравнению с прошлым годом вырос индекс потребительских настроений, характеризующий, как именно жители города оценивают свое материальное положение, что люди ожидают от будущего, на что надеются.
В 2011 году окончательно сформировались позитивные тенденции динамики потребительских настроений. Значительный рост оценок уровня своего благосостояния говорит о том, что норильчане сумели за последнее время заметно повысить доходы. В 2011 году жители города стали более оптимистичны в оценках собственного будущего, а также перспектив экономического развития всей страны и Норильска.
Таким образом, 2011 год, в отличие от 2010-го, позволил семьям работников компании несколько повысить уровень материального благосостояния. Об этом говорит и сравнительно невысокий процент семей с доходом ниже величины прожиточного минимума, и относительно хорошая обеспеченность недвижимостью и другими дорогостоящими товарами, также 2011 год продемонстрировал и относительно высокую сберегательную активность. При этом большинство семей, участвовавших в исследовании, зафиксировали оптимистичность в своих прогнозах на будущее и удовлетворенность в оценках текущего материального положения.
Очевидно, что доходы работников “Норильского никеля” в 2011 году  дали им основания с большей уверенностью и надеждой смотреть в завтрашний день.


*Покупательная способность – это сумма товаров и услуг в денежном выражении, которые семья может приобрести на свой общий доход. Величина прожиточного минимума учитывает различия не только в уровне цен, но и в структуре потребностей населения в зависимости от зоны проживания.

0

Читайте также в этом номере:

Счастливая мельница (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск