Экономическое самочувствие норильчан улучшилось
ТЕМА
13 июня 2012 года, 16:56 Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
|
Центр изучения общественного мнения подвел итоги ежегодного социологического исследования по теме “Уровень жизни семей работников ЗФ и группы предприятий компании “Норильский никель” в 2011 году, в котором приняли участие 375 семей работников ГМК.
Оказалось, что портрет средней норильской семьи в контексте уровня жизни в 2011 году выглядит привлекательнее, чем год назад. Результаты исследования говорят о том, что персонал компании сегодня – это в основном семьи со средними доходами, чья покупательная способность* составляет от двух до четырех прожиточных минимумов. Активное поведениеВ 2011 году прожиточный минимум составил в Норильском промрайоне 14 396 рублей. Таким образом, средняя семья работника компании располагает доходом от 28,8 тысячи до 57,6 тысячи рублей в месяц на одного члена семьи. Если рассматривать семьи, имеющие доход ниже прожиточного минимума на одного человека в месяц, то надо отметить, что количество таковых уменьшилось в 2011 году до одного процента. Номинальная заработная плата в 2011 году увеличилась на 11 процентов, а реальная заработная плата, рассчитываемая с учетом роста стоимости жизни, выросла на два процента по сравнению с 2010 годом.С ростом уровня жизни семьи изменяется структура потребления товаров и услуг: снижается доля продуктов питания и одежды в общем объеме расходов, повышается доля сбережений, а также крупных покупок – квартир и автомобилей. С этой точки зрения в 2011 году семьи работников компании определенно повысили уровень своего благосостояния. Доля денежных средств, которые остались в семье после совершения всех расходов и в дальнейшем сформируют семейные сбережения, в 2011 году составила почти четверть (23 процента) всех доходов средней семьи работника ГМК “Норильский никель”. Расходы на покупку недвижимости выросли на 20 процентов в реальном выражении (то есть с учетом роста стоимости жизни). Семьи работников компании в прошлом году также демонстрировали активное потребительское поведение: с 1995 года число автовладельцев среди семей, участвующих в исследовании, увеличилось в 2,2 раза (с 18 до 41 автомобиля на 100 семей). Количество сотовых телефонов в семьях работников с 2002 года возросло в рекордные 12 раз (с 21 до 245 телефонов на 100 семей). Квартирами семьи работников также обеспечены: в среднем 145 квартир на 100 семей, при этом каждая вторая семья имеет квартиру или дом на материке. Оптимистичный прогнозРезультаты исследования потребительских настроений в 2011 году свидетельствуют о том, что экономическое самочувствие норильчан улучшилось: по сравнению с прошлым годом вырос индекс потребительских настроений, характеризующий, как именно жители города оценивают свое материальное положение, что люди ожидают от будущего, на что надеются.В 2011 году окончательно сформировались позитивные тенденции динамики потребительских настроений. Значительный рост оценок уровня своего благосостояния говорит о том, что норильчане сумели за последнее время заметно повысить доходы. В 2011 году жители города стали более оптимистичны в оценках собственного будущего, а также перспектив экономического развития всей страны и Норильска. Таким образом, 2011 год, в отличие от 2010-го, позволил семьям работников компании несколько повысить уровень материального благосостояния. Об этом говорит и сравнительно невысокий процент семей с доходом ниже величины прожиточного минимума, и относительно хорошая обеспеченность недвижимостью и другими дорогостоящими товарами, также 2011 год продемонстрировал и относительно высокую сберегательную активность. При этом большинство семей, участвовавших в исследовании, зафиксировали оптимистичность в своих прогнозах на будущее и удовлетворенность в оценках текущего материального положения. Очевидно, что доходы работников “Норильского никеля” в 2011 году дали им основания с большей уверенностью и надеждой смотреть в завтрашний день. *Покупательная способность – это сумма товаров и услуг в денежном выражении, которые семья может приобрести на свой общий доход. Величина прожиточного минимума учитывает различия не только в уровне цен, но и в структуре потребностей населения в зависимости от зоны проживания. |
0 | Твитнуть |