Дудинский порт стал международным
ДОСТОЙНО ВНИМАНИЯ
10 августа 2012 года, 13:32 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Виктор ЦАРЕВ
|
В Дудинском морском порту состоялось официальное открытие постоянного пункта грузопассажирского пропуска через государственную границу России. Первым процедуру оформления пропуска прошел дизель-электроход “Норильский никель”, следующий с продукцией компании в очередной рейс в западные порты.
В церемонии открытия приняли участие секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, представители Министерства транспорта РФ, Федеральной таможенной службы, Росречморфлота, ФСБ РФ. Акт о соответствии пропускного пункта всем требованиям был подписан членами Межведомственной комиссии на прошлой неделе. Эффективный флот До открытия постоянного пункта пропуска таможенное оформление экспортно-импортных грузов осуществлялось в Мурманском и Архангельском, а также дальневосточных портах. Теперь морские суда, выполняющие международные рейсы, могут отгружаться непосредственно в Дудинке с оформлением всех пограничных и таможенных документов. В свою очередь, иностранные корабли смогут напрямую заходить в Дудинку, оформляя на месте все необходимые документы. Таким образом Дудинка становится самым северным международным морским портом. По словам директора департамента логистики ГМК “Норильский никель” Евгения Овчарова, создание пункта пропуска в Дудинском порту позволит компании сэкономить время на доставку продукции ГМК в иностранные порты и таким образом повысит эффективность работы нашего флота. Компания вносит серьезный вклад в освоение Северного морского пути и укрепление геополитических позиций России в Арктике. Начиная с 2006 года ГМК “Норильский никель” приняла в эксплуатацию пять контейнеровозов усиленного ледового класса, которые составляют основу морского флота компании, а с ноября 2011 года успешно эксплуатирует танкер ледового класса. Морской флот выполняет задачу круглогодичной и гарантированной доставки грузов в Норильский промышленный район и вывоз товарной металлопродукции на внутренний и внешний рынки сбыта. При этом годовой грузооборот, приходящийся на морской флот “Норильского никеля” по трассам Северного морского пути, составляет 1 млн тонн, в том числе 0,45 млн тонн – товарная металлопродукция и 0,55 млн тонн – грузы для Норильского промышленного района. Подробности читайте в следующем номере “ЗВ” |
0 | Твитнуть |