Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Для настоящих мастеров
КОНКУРСЫ
29 марта 2018 года, 14:47
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Чем отличается мостовой кран от козлового, как переместить полную бадью с водой за 180 секунд и не расплескать ни капли, каковы нормы браковки стропов из стальных канатов по обрыву проволочек? На эти и многие другие вопросы знают ответы крановщики “Норильскникельремонта”.
Есть такая профессия
На площадке участка капитального ремонта карьерной техники “Норильсктрансремонта” многолюдно и очень напряженно – здесь проходит конкурс на звание “Лучший машинист мостового крана “Норильскникельремонта”. В мастерстве соревнуются лучшие крановщики из всех пяти структурных подразделений общества, в напряженной борьбе отстаивают честь своих коллективов.
Председатель жюри Алексей Осипенко, инженер по техническому надзору производственного объединения “Норильсктрансремонт”, отметил:
Традиционным осталось разделение профессионального соревнования на два этапа: практический и теоретический. Вместе с тем, чтобы выявить настоящих мастеров своего дела, чтобы каждый из участников мог раскрыть свой профессио-нальный потенциал, мы ужесточили условия конкурса. Сократили время на выполнение заданий на каждом этапе. На практике участникам придется показать не только свое умение и мастерство в управлении электромостовым краном грузоподъемностью 15 тонн, продемонстрировать знания знаковой сигнализации, но и преодолеть больше препятствий. А чтобы ответить на теоретические вопросы, которые касались не только производства, но и техники безопасности, надо было блеснуть знаниями и проявить смекалку.
Теория и практика
Не ошибусь, если скажу, что конкурс крановщиков – один из самых зрелищных. Работа мастеров на высоте, умение управлять огромным агрегатом в замкнутом пространстве завораживает. Точность, внимательность, слаженность движений тех, кто наверху, и тех, кто внизу стропит груз, – отличительные черты хорошего крановщика.
В этот раз конкурсантам за 180 секунд необходимо было провезти груз (бадью с водой) по заданному маршруту через разные препятствия, при этом не расплескав ни капли, а затем установить ведро точно в мишень на полу. Придирчивые члены комиссии считали каждые миллиметры и секунды. За превышение лимита времени, за каждую секунду сверх заданных снимался один балл, так же как и за каждый пролитый сантиметр воды. Если грузом касались стойки или устанавливали его не точно в центре мишени – еще десять баллов долой. Ну а уж если участник, не дай бог, опрокидывал стойку, то вообще лишался двадцати. Наказывали (минус 30 баллов) и за пропуск, и за объезд препятствия, и за отклонение от маршрута передвижения.
Впрочем, нельзя было ни на секунду расслабиться и при выполнении тестовых заданий. За 25 минут надо было ответить на 30 вопросов.
Павел Шишминцев, инженер по техническому надзору производственного объединения “Норильскремонт”, член жюри, отметил:
– Обязательный блок вопросов – профильные, позволяющие проверить знания мастера по перемещению грузов. Отдельно шли задания по технике безопасности: работа крановщика без знаний ТБ невозможна. В целом мы старались, чтобы вопросы были разнообразными и интересными.
Например, чем отличается мостовой кран от козлового или что должно быть предусмотрено на кранах мостового типа для безопасности обслуживающего персонала? Или еще: каковы нормы браковки стропов из стальных канатов по обрыву проволочек? К сожалению, не все конкурсанты смогли правильно ответить, что на участке длиной, равной трем диаметрам каната, четыре проволочки, на участке длиной в шесть диаметров – их шесть, на участке длиной, равной 30 диаметрам каната, – 16 проволочек. Кому-то волнение помешало, а кто-то и не знал правильного ответа.
На то это и конкурс: побеждает в нем сильнейший, тот, кто и подготовился лучше, и собственное волнение смог победить.
Участники
В конкурсе приняли участие 15 человек, подавляющее большинство из них – представительницы прекрасного пола.
Светлана Кузнецова в профессии уже шесть лет, из них три года работает в тресте “Норильскшахтсервис”:
– Мне моя профессия очень нравится, люблю работать на высоте. Хороший крановщик должен быть внимательным и ответственным, кроме того, здесь и глазомер отличный нужен, и точность, и рука твердая. И пусть я не победила сегодня, главное – проверила себя на прочность и определила, над чем еще предстоит работать. Исправлю ошибки и буду вновь пробовать свои силы. Вернусь уже за победой.
Из 15 конкурсантов мужчин было трое, и хотя никто из них не добился победы,  сильная половина не отчаивается. Просто они, как настоящие джентельмены, уступили дорогу дамам.
Николай Лебедев работает в производственном объединении “Норильсктрансремонт” с 90-х годов:
– Крановщик – самая классная профессия, результаты труда видно сразу. Но вместе с тем это колоссально ответственное дело, требующее умения работать в команде: под тобою люди, об этом нужно помнить каждую секунду. Краны у нас тяжелые, мы же экскаваторы ремонтируем, поэтому приходится дело иметь с увесистыми агрегатами, за раз иногда нужно 50 тонн поднять.
Его коллега, Виктор Бычков, работает в ремонтно-строительном тресте, по основной специальности он футеровщик, но пять лет назад освоил и дополнительную профессию крановщика, чем очень гордится:
– На кране здорово – адреналин играет, мне пока еще практики не хватает, я по этому профилю работаю всего с 2013 года, но главное – было бы желание, а опыт – дело наживное. В конкурсе участвую первый раз, но, надеюсь, не последний. Хоть я и не стал победителем, но много полезного узнал, увидел, как отлично работают коллеги. Уверен, в следующий раз у меня обязательно все получится.
Остается только добавить, что самый лучший крановщик – Елена Власова, работает в тресте “Норильскшахтсервис”, именно она получит главную премию – 50 тысяч рублей.
Между прочим, в этом тресте крановщики лучше всех и теорию знают, почетное звание лучшего заслужила Ольга Надюк.
Серебро и бронза у работниц производственного объединения “Норильскремонт” Александры Матвеевой и Светланы Дмитриевой соответственно.
А лучшим практиком признана Тамара Сизых из производственного объединения “Норильсктрансремонт”.
Конкурсантам надо было за 180 секунд провезти по маршруту бадью с водой
За превышение лимита времени с участника могли снять не один балл
В конкурсе принимали участие 15 человек, подавляющее большинство из них – представительницы прекрасного пола
0

Читайте также в этом номере:

Контур надежности (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Им моря покоряются (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Аэропорт получит газ (Марина БУШУЕВА)
За большое сердце (Полина ЛЮБИМАЯ)
Школа ТИСМЫ (Валентина ВАЧАЕВА)
Золотой юбилей (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Легко дышать в Сочи (Марина БУШУЕВА)
В ритме города (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Каким будет библиобус? (Полина ЛЮБИМАЯ)
Сыграли по-умному (Полина ЛЮБИМАЯ)
Живи, сосед! (Татьяна РЫЧКОВА)
Дружить домами (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Весна рядом (Анна РАХМАТУЛИНА)
Награда за портрет города (Валентина ВАЧАЕВА)
А вы так можете? (Марина СОКОЛОВА)
Лыжня открыта (Владислав ШУКШИН)
От истины – к победе (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск