Быстро и изящно
Подробности
29 сентября 2010 года, 16:55
|
Продолжается первый в истории “Норильского никеля” рейс дизель-электрохода “Мончегорск” по восточной части Северного морского пути в порты Юго-Восточной Азии. А мы продолжаем публиковать записи из судового журнала, сделанные капитаном “Мончегорска” Сергеем Кудрявцевым для корпоративного блога “Норильского никеля” community.livejournal.com/norilsk_metal/.
25 сентября, 8.00 (мск) Вчера в 23.00 (мск) высадили на лоцманское судно последнего линейного лоцмана. Дали полный (ну, или почти полный, а совсем точно – полный экономичный) ход, два главных двигателя в схеме. Пароход встряхнулся, выдал клубы серого дыма, накопившиеся после неполной нагрузки по реке, и пошел – быстро и изящно. В 3.00 (мск) пересекли траверз острова/порта Диксон, выходим из Енисейского залива в Карское море – первое по трассе Северного морского пути (СМП до начала ХХ века назывался Северо-Восточным проходом). Диксон. В 1875 году швед Норденшельд на зверобойной шхуне “Превен” бросил якорь в обнаруженной им удобной гавани в Енисейском заливе и назвал ее Порт-Диксон. Теперь это еще и название всего острова. Моряки, в шутку, конечно, называют его с французским прононсом – обязательным ударением на “о” и несколько долгим его произнесением: Диксо-о-о-н. Попробуйте: звучит. 26 сентября, 8.00 (мск) Следуем морем Лаптевых. В 7.00 прошли мыс Челюскина – самую северную оконечность Таймырского полуострова. Влетели, ворвались в пролив Вилькицкого, соединяющий Карское море и море Лаптевых, на скорости 18 узлов. И пусть скорость не наша заслуга, а течения – все равно впечатляет. Вчера уже видели первое северное сияние. Оно пока не такое радужное и играющее. Пока блеклое и быстро уходящее, но все равно красивое. Жаль, что нам такое чудо не заснять – нужна серьезная фотоаппаратура. Берега, острова уже покрыты легким снегом. Глядя на окружающую нас суровость, хочется к теплу и солнцу. Хотя моряки уже давно привыкли пересекать часовые пояса и погодно-климатические зоны. Никто не ругается, не ворчит и не говорит о потерянном здоровье в связи с переводом часов. Сегодня “толкаем” судовые часы на час вперед. 27 сентября, 8.00 (мск) Продолжаем следовать морем Лаптевых. До пролива Санникова, соединяющего море Лаптевых и Восточно-Сибирское море, осталось 75 миль. Арктика. Море Лаптевых. Бескрайнее и с виду такое неприветливое. Его суровые, холодные, агрессивные воды обнимают борта надежного и уверенного арктического лайнера, наполненного решительностью и дерзостью рассечь собой эти хмурые и безлюдные морские пространства, накладывающие на сознание неподготовленного обывателя неизгладимый отпечаток необъяснимой тревоги, одиночества и вечности. Облака свинцовым одеялом укрывают небо и прячут от глаз солнце, луну и звезды. Они парят настолько низко, что порой создается впечатление, будто ты касаешься неба антеннами. Внезапные туманы здесь настолько густые и плотные, что кажется, словно ты попал в само облако, и выражение “видимость как в молоке” приобретает вполне конкретный смысл. И все здесь так: если красота, то очень скупая и суровая, которую дано увидеть далеко не каждому, а лишь неисправимому и отчаянному романтику. Если лето, то холодное и скорее похожее на глубокую осень, которая граничит с началом зимы, а зима – само испытание, как для природы, так и для людей. Можно сказать, территория однополярных крайностей, и, как ты не противопоставляй себя ей, победитель всегда будет один. И он давно и безоговорочно определен. Продолжение читайте в ближайших номерах “ЗВ” |
0 | Твитнуть |