Бог в помощь!
Специальный репортаж
![]() |
26 января 2009 года, 12:32 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Ален БУРНАШЕВ, Денис КОЖЕВНИКОВ, Дудинка – Норильск
|
В минувшую пятницу в Дудинский морской порт прибыл «Талнах» – четвертый корабль собственного флота ГМК «Норильский никель».
Дизель-электроход «Талнах» построен на верфях Висмара (Германия) компанией WADAN YARDS. Акт приемки судна был подписан 11 декабря 2008 года и тогда же на судне подняли государственный флаг РФ. После этого дизель-электроход отправился в порт приписки Мурманск.
Добрая традиция Судно пришло в Дудинку, одолев путь в рекордные сроки. По признанию капитана «Талнаха» Владимира Гусаревича, даже летом по чистой воде они преодолевали путь из Мурманска до Таймыра минимум за пять с половиной дней. В этот раз «Талнах» пришел в Дудинку за пять дней, улучшив свой результат. У причалов его встречали представители Заполярного филиала компании «Норильский никель», руководители Норильска и Таймыра, представители Заполярного транспортного филиала и журналисты. Еще накануне новое судно освятил настоятель Свято-Введенской церкви Дудинки отец Георгий. Это стало доброй традицией – начинать работу в море с напутствия православной церкви. В приветственном слове директор Заполярного транспортного филиала Игорь Уздин напомнил, что при закладке и дальнейшем спуске на воду собственного флота компании флагман серии, естественно, получил название «Норильский никель». Последующие суда были названы именами городов, где находятся подразделения компании. И вот пришла очередь торжественно встречать судно с «местным» названием «Талнах». Поприсутствовать при встрече судна посчитал обязательным и глава района Талнах Алексей Ружников, который с уверенностью сказал, что, как и заполярный город рударей, одноименный морской гигант тоже станет незаменимым подспорьем в работе норильчан. Капитану дизель-электрохода «Талнах» Владимиру Гусаревичу не впервой принимать многочисленные поздравления северян на борту судов «норильской» серии. Именно он три года назад был первым капитаном, кто стоял на мостике флагмана «Норильский никель» и кто привел его в Дудинку. В этот раз Владимир Николаевич чувствовал себя среди представителей компании и журналистов более уверенно, поэтому после ответного приветственного слова предложил гостям чувствовать себя как дома, провел экскурсию по судну и даже позволил главе Норильска Сергею Шмакову «порулить» на ходовом мостике. Следующее судно – «Надежда» Напомним, «Талнах» – четвертое судно собственного флота «Норильского никеля». Первый корабль – «Норильский никель» был принят в апреле 2006 года. «Мончегорск» и «Заполярный» компания получила в июле и ноябре 2008 года соответственно. Согласно транспортной концепции ГМК, в нынешнем году немецкие корабелы должны будут сдать последнее заказанное судно – «Надежда». Дедвейт (общий вес грузов, которые принимает судно) каждого судна – 14,5 тысячи тонн. Корабли построены по технологии двойного действия, патент на которую принадлежит компании Aker Artic. Благодаря этой технологии судно способно прокладывать свой путь в тяжелых льдах кормовой частью, что обеспечивается использованием азипода (подвесного электродвигателя с винтом) в качестве движительной установки. Все суда способны преодолевать лед толщиной 1,6 метра. Кроме того, на дизель-электроходе «Норильский никель» установлен уникальный информационный терминал. Он предоставляет капитану судна в режиме on-line подробную информацию о состоянии ледяного покрова на пути следования и позволяет выбирать оптимальные маршруты движения в тяжелых льдах. Стоимость одного судна – более 80 миллионов евро. Как сообщалось ранее, создание собственного флота позволит ГМК «Норильский никель» обеспечить полную транспортную независимость и снизить издержки на доставку продукции потребителям на 25–30 процентов |
0 | Твитнуть |