В ЦАТК работают американцы
![]() |
16 июля 2009 года, 15:12 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
|
В 2009 году парк ЦАТК пополнили 15 единиц карьерной техники. В их числе два самосвала американской фирмы «Катерпиллар». С понедельника чудо-машины вышли на рабочий объект. Первые часы на «американцах» в связке с водителями отработали корреспонденты «ЗВ».
Новые самосвалы сменили на боевом посту ветеранов кайерканского угольного разреза – БелАЗы 80-тонники. Грузоподъемность «Катерпилларов» на 10 тонн больше. И по своему техническому оснащению, так называемому «фаршу», американская техника ушла далеко вперед. Чего только стоит видеокамера, подающая изображение заднего вида на специальный экран, или небольшой отдел панели управления, где с точностью до килограмма указывается вес содержимого кузова. Ну и, конечно, просторная комфортабельная кабина со звукоизоляцией и кондиционером. «Катерпиллары» будут работать на руднике «Кайерканский». Задача на сегодняшний день – вывоз отбитой породы. Каковы на деле Под завязку груженный базальтом огромный самосвал довольно шустро перемещается по карьеру. Норма рабочей смены будет выполнена без проблем. В кабине тем временем можно беседовать не напрягая голосовые связки. – Отсутствие шума и пыли здорово облегчает труд, – делится впечатлениями первого рабочего дня на новой технике водитель самосвала Анатолий Симбиряков. – С управлением, как видите, справляюсь без труда. Еще предстоит узнать много деталей, потому как функций у машины предостаточно. Но первые впечатления просто замечательные. «Американец» он и есть «американец». Панель управления отображает всевозможные характеристики – как работы двигателя, так и других узлов. Расположение руля регулируется по высоте и углу наклона. По сравнению с отечественным аналогом, значительно увеличена площадь зеркал заднего вида. Позаботились о водителе – Чтобы говорить о плюсах и минусах, необходимо время, – считает водитель самосвала Ильгиз Готоуллин. – Но главный плюс очевиден – это современные и удобные машины. Если честно, мы не ожидали, что самосвалы будут настолько комфортабельны. Создатели думали не только о том, удачно ли разместится груз в кузове, но и о том, как будет чувствовать себя водитель в кабине. Ильгиз Готоуллин отработал 26 лет на БелАЗе. Потому превосходство американской техники для него очевидно. – Пересесть на «Катерпиллар» – событие определенно положительное, – признается он. – Работу свою и так люблю, теперь же буду работать с еще большим удовольствием. Два с половиной года, оставшиеся до пенсии, отработаю с комфортом. – В этом году мы ожидаем поступление еще пяти единиц карьерной техники, – рассказал «Заполярному вестнику» заместитель директора ЦАТК Григорий Огорилко. – Это четыре БелАЗа (45-тонника) и еще один самосвал «Катерпиллар» подобной модификации. |
0 | Твитнуть |