Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Зеленый свет для Сергея Приходько
1 июля 2009 года, 17:01
Фото: Архив Сергея Приходько
Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
Сергея Приходько знает каждый, кто хоть как-то связан с автомобилями. Этот человек посвятил службе в ГИБДД 20 лет жизни. На его глазах инспекция прошла полный цикл эволюции – от небольшой конторы, куда Сергей пришел на должность инспектора, до государственной инстанции, управлять которой, как говорит вышедший на пенсию руководитель, дело почетное и благодарное.
Сотрудники ГИБДД уважают своего бывшего начальника, как утверждают, за характер. Психологический портрет Сергея Приходько на основе отзывов сослуживцев получается такой: собранный, тактичный, человек слова и дела. Сухо и формально? Это только на первый взгляд. Когда знакомишься с историей норильской Госавтоинспекции, с которой неотъемлемо связано имя Сергея Приходько, начинаешь понимать: время, которое он был на посту руководителя, – период благоденствия. За эти годы развивалась не только структура ГИБДД, но и была создана норильская дорожно-транспортная сеть – в том виде, в котором мы привыкли ее видеть.
Как закалялась сталь
Родители привезли Сергея в Норильск в 12 лет. Первое впечатление, оставленное городом в детском сознании: серость, угрюмость, холод. И напоследок – мрак. На фоне этого негатива неожиданно возникли теплые чувства к новой родине. Это та самая любовь, природу которой не понять и не объяснить. Сергей закончил среднюю школу №22, прошел подготовку в РОСТО (ДОСААФ), где открыл две водительские категории. Через пару недель после экзаменов в ГАИ призывник Приходько первым набором отправился выполнять воинский долг. На дворе стоял 1987 год.
В то время, переступая пороги военкоматов, молодые ребята тянули серьезный жребий – где-то далеко был Афганистан. После минус 40 в Норильске адом казались плюс 40 за окнами учебного корпуса Самаркандской учебной части, в которой сразу же оказался Сергей.
– Это испытание было добровольным, – вспоминает он. – Насильно никого из наших в Афган не отправляли. Почему согласился? Трудно сказать. Атмосфера коллектива не позволила отказаться. Не проявить храбрость – значит проявить трусость, а это зазорно во все времена.
О том, что происходило там, на афганской земле, Сергей говорить не любит. Об этом можно прочитать в архивах советских газет или дождаться очередной телепередачи по теме. Но нелегкая служба оставила яркие воспоминания. А друзья по Афганистану навсегда сделались близкими людьми, общение с которыми продолжилось и по возвращении. С кем-то он бок о бок проработал на протяжении многих лет.
Какими путями на дороге?
Вернувшись домой, Сергей стал внимательно наблюдать за норильской жизнью: предстояло определиться, чем зарабатывать на хлеб. Рассматривались всевозможные варианты. Наиболее перспективной представлялась работа на производстве. Но неожиданно предложили попробовать себя в качестве инспектора ГАИ. И зеленый свет на этой дороге обещал, что путь будет непростым, но успешным. Так и случилось. Два года Сергей проработал инспектором, затем занял должность дежурного, старшего инспектора и так далее, пока в 2003 году не возглавил инспекцию.
– Я всегда делал ставку на взаимодействие, – делится Сергей Приходько своими рабочими методами. – Для меня, как руководителя, первой задачей было отладить работу всех структур, находящихся под моим началом, сплотить коллектив, сделать инспекцию единым целым. Без этого не может работать ни одна организация. Считаю, что внес свою лепту в развитие норильской дорожно-транспортной сети. Работу в данном направлении облегчал постоянный диалог с администрацией города. Нам всегда удавалось донести и объяснить свою точку зрения относительно необходимых преобразований. В результате был оборудован светофорами ряд перекрестков, усовершенствована структура расположения дорожных знаков. На сегодняшний день транспортная система находится под полным контролем, и никаких сбоев в эксплуатации мы давно не наблюдаем.
Особняком стоит тема аварийности, но и здесь сделано немало. Достижением считаю то, что мы признали необходимость постоянного воздействия на сознание участников дорожного движения. Одна только штрафная система не в силах обеспечить соблюдение правил. Пусть и говорят, что эффективнее всего карать рублем. Пропаганда – это одна из сфер нашей деятельности, и сегодня ей уделяется должное внимание.
Своим преемникам Сергей Приходько оставил хорошо отлаженную систему. Отдел кадров под пристальным надзором своего руководителя обеспечил инспекцию профессиональным кадровым составом. Для норильской действительности берущие взятки гаишники остались персонажами анекдотов.
Передовая и тыл
Выход на пенсию – достойное завершение дела. Тем более когда это дело жизни. Не капитуляция, а передача завоеванного свежим силам.
А что в тылу?.. На днях Сергей Приходько со своей супругой Светланой отметили двадцатилетний юбилей совместной жизни. История их отношений претендует на отдельное повествование. Это история любви, зародившейся за школьной партой и пережившей Афганистан. История любви, по сей день вдохновляющая на свершения. Своей супруге Сергей обязан душевным покоем, неизменным в любые времена. Их 19-летний сын Алексей учится в Курском университете на программиста. 11-летняя дочь Алена – в норильской гимназии №5.
– Семья – это то, ради чего все делал и делаю, – говорит Сергей. – Тебе везде зеленый свет, когда движение определяет забота о ком-то, – улыбается полковник в отставке.
0

Читайте также в этом номере:

Пенсионный ликбез (Елена ПОПОВА)
Счастливый билет (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Плюс лунный участок (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск