Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Я не волшебник. Я только учусь
Гость «ЗВ»
29 декабря 2009 года, 14:30
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Чем актерское мышление отличается от режиссерского? Как становятся актерами? На эти и другие вопросы «ЗВ» отвечает артист Заполярного драматического театра Тимур ФАЙРУЗОВ.
Лавры «заслуженного бурундучка» не уступлю
– Тимур, поздравляем вас с премьерой «Двенадцати месяцев». Ваша очередная режиссерская работа, четвертая по счету, опять сказка. Вам еще не надоела роль сказочника?
– Хорошие сказки, которые войдут в театральный репертуар, можно ставить всю жизнь, а вот разовые новогодние утренники менее интересны, хотя тоже нужны в театре.
– Вы заняты во многих спектаклях как актер. В этом году сдали выпускные экзамены в Театральном институте имени Щукина, поставили два детских спектакля, весной и под занавес года, как вам на все хватает времени?
– Роли в театре ушли естественным образом. Когда я уезжал на учебу, их играли мои коллеги.
– А как вы стали актером?
– И случайно, и неслучайно. На театральный факультет Красноярского института искусств поступил  по предложению друзей – студентов этого института. К тому времени я много поездил по стране, за плечами у меня была армия, первый брак.
Родился и учился в Железногорске. Кстати, еще школьником был солистом детского хора. Мы даже ездили на гастроли в Санкт-Петербург. Играл в школьном самодеятельном театре, но думаю, что мой выбор определило время, проведенное в Казани у бабушки с дедушкой. Дед работал заведующим постановочной частью Казанского ТЮЗа, а до войны был цирковым акробатом. Во дворе этого театра, в центре старой Казани, я очень любил гулять. С ним связаны мои лучшие детские воспоминания.
У моего деда очень непростая биография: воевал, был в плену, участвовал во французском Сопротивлении и только поэтому не попал в советский лагерь. Зато  был лишен всех  наград. Правда, потом ему их все же вернули.
После института меня звали в Музыкальный театр, приглашали в Малый концертный зал – у них не было тенора.
– Не жалеете, что выбрали театр в Норильске?
– Нисколько. Я многому здесь научился. Мозги, которые раньше были чуть набекрень, наконец-то встали на свое место.
– Помните начало?
– 2000 год. Первый спектакль «Последние новости мужского платья» поставил приглашенный режиссер Сергей Стеблюк. Это был дебют четверых выпускников Красноярского театрального института на норильской сцене. Со мной в спектакле играли мои однокурсники Павел Авдеев, Людмила Каевицер и Роман Лесик. Только Варя Бабаянц, моя жена, не попала в «Новости».
Потом были роли в спектаклях Зыкова «Шут Балакирев», «Поллианна», «Сирано де Бержерак», «Укрощение строптивой».   Знаю, что как актер я могу профессионально выполнить поставленную передо мной задачу. Кстати, учась на режиссерском факультете, я многое понял в профессии актера и решил окончательно, что мне ближе режиссура. Этой профессии я пока только учусь и лавры «заслуженного бурундучка России» уступать никому не собираюсь. (Смеется.)
Режиссурой я пытался заниматься и во время учебы на актерском факультете. Даже делал заявку на постановку рок-оперы «Чудная баба», в которой должен был сыграть еще и заглавную роль. Музыку «Чудной бабы» написала Ира Белова из Красноярска, сегодня очень известный театральный композитор. Она-то и предложила мне работать вместе, но у нас тогда что-то не совпало по времени.
 
Вольф Мессинг, он же ректор
– Вы уже определились с дипломным спектаклем?

– Я остановился на пьесе болгарского драматурга Христо Бойчева «Оркестр «Титаник». Простая, на первый взгляд, история, затрагивающая самые глубинные человеческие чувства. По атмосфере она напоминает притчи Кустурицы.
– В этом сезоне «Оркестр «Титаник» ставит в новосибирском театре «Старый дом» создатель норильской версии «Вишневого сада» Линас Зайкаускас. Премьера, по-моему, состоится, как и у вас, весной. Будем ждать…
Расскажите, пожалуйста, о праздновании 95-й годовщины Щукинского училища.
– Юбилей «Щуки» (щукинцы так называют свой институт, бывшее училище, но не любят, когда то же делают другие) сопровождался показом спектакля, поставленного нашим выпуском. Первый раз мы вышли с ним на сцену во время госэкзаменов. Зал был полный – пришла вся Москва. После премьеры наш ректор Евгений Владимирович Князев сказал, что такими и должны быть спектакли выпускников Щукинского училища, и пригласил нас сыграть его в рамках юбилейных мероприятий. Мы сыграли два спектакля до юбилея и два после. Должны были отправиться на гастроли в Тверь, но не получилось по времени, мы ведь все работаем в разных уголках страны.
Спектакль называется «Слон», и, похоже, под ником «слонята»  мы вошли в историю «Щуки», так как постановка получилась знаковой. Не «Принцесса Турандот», но… Нам очень повезло с выбором пьесы, командой и нашими мастерами.
«Слон» написан драматургом Копковым 70 лет назад. Как его не расстреляли, непонятно. В ней все вертится вокруг золотого слона, найденного колхозником. Хороший, хозяйственный мужик решает распорядиться находкой с пользой для семьи, но у его окружения (я как раз играю одного афериста) на золото свои планы. В итоге герой решает улететь на Юпитер… Когда мы обсуждали пьесу, кто-то из моих товарищей заметил, что она написана как будто сегодня…
Режиссура совместная. Декорации в своих мастерских изготовил однокурсник Володя Абашкин, известный еще и как муж актрисы Екатерины Гусевой.
Если говорить об актерском факультете, то вся «Щука» в основном снимается на телевидении. Недавно сам ректор, народный артист России, сыграл Вольфа Мессинга в телевизионном сериале.  
 
Не хватает абсурда
– Кто-нибудь из бывших норильчан добился известности на столичной сцене?

– В Питере Саша Черкашин много работает. Я видел его в спектакле «Дура ненормальная, это я!» по пьесе Дарио Фо. Камерная комедия с элементами черного юмора. Он там играет вместе с совершенно потрясающей актрисой из питерского Молодежного театра Ирой Полянской.
В Москве я общаюсь с еще одним Сашей – Аноприковым. Он, уехав из Норильска, к актерской профессии добавил каскадерскую, вошел в клуб каскадеров России, а это непросто. Ностальгирует по Норильску. Я даже задумал с ним один театральный проект, в Москве для этого есть площадка. Было бы время.
– А какого названия, по-вашему, не хватает в репертуаре Норильского Заполярного театра?
– Меня привлекают пьесы, в которых есть человеческая история, вопрос, ответ на который потом ищут сами зрители. Повисший в воздухе вопрос – составляющая абсурдных комедий, которые мне чрезвычайно нравятся.
 
Беседовала Валентина ВАЧАЕВА
Только Тимур Файрузов знает, кто из 12 месяцев актер, а кто – кукла
Последние наставления актерам перед премьерой
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск