Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Все как у людей
Книга недели от Публичной библиотеки города Норильска
6 июля 2011 года, 17:29
Текст: Юлия КОХ
Жанры фантастики и фэнтези давно уже переросли рамки литературы. Каждая мало-мальски успешная книга вскоре становится основой для многочисленных  вариаций на тему.
Фундаментом для создания очередной фантастической вселенной стал цикл польского писателя Анджея Сапковского о ведьмаке Геральте. Эту полюбившуюся читателям историю гармонично дополняют телесериал, комикс, рок-опера и две компьютерные ролевые игры.
И крайне опасный род занятий
Действие рассказов и романов серии “Ведьмак” происходит в мире альтернативного средневековья, мифология и бестиарий которого напрямую связаны не только с толкиеновской традицией, но и с такими родными для нас славянскими мифами. Здесь соседствуют эльфы и утопленники, дриады и краснолюды (этот малорослый народец слегка напоминает гномов). Впрочем, назвать сосуществование разумных видов в мире ведьмака мирным язык не поворачивается. Процветает расизм (точнее – “ведизм”), притесняемые нелюди борются за свои права, сбиваясь в партизанские отряды, а интриганы, составляющие политическую элиту, лишь добавляют масла в огонь. Кроме того, простым людям угрожают голод и бедность, чума и бесчисленные разновидности кровожадных монстров. Именно от последних оберегают беззащитных граждан бесстрашные ведьмаки. За приличную плату, разумеется.
В мире Анджея Сапковского ведьмак – это не просто профессия, а биологическая характеристика. Главный герой, как и все его соратники, подвергли себя неким загадочным мутациям, которые усилили их магические способности, укрепили иммунитет, дали множество других приятных преимуществ. Среди минусов такого положения дел можно назвать статус получеловека и крайне опасный род занятий. Должным образом натренированный ведьмак становится воином высшего класса, способным выйти один на один против самых жутких ночных чудовищ. Тех врагов, которых не удалось вразумить серебром и сталью, он может поджечь или, к примеру, отбросить при помощи одного из знаков – особой разновидности магии, доступной только ведьмакам.
Строго по порядку
Начало цикла ничего эпичного, казалось бы, не предвещало – похождения Геральта начинались как сборник рассказов, связанных между собой лишь фигурой главного героя. В этих коротких историях он путешествовал, сражался с нежитью, заводил романы и вообще с пользой проводил время. При всей своей простоте рассказы отличались редкостным обаянием, и автор, к великому удовольствию поклонников фэнтези, вскоре написал о новых приключениях ведьмака. За вторым сборником, в котором уже прослеживались задатки полномасштабной эпопеи, последовали пять романов, объединенных сквозным сюжетом. В отличие от многих других фантастических циклов, пенталогия Сапковского на составляющие делится неохотно и читаться должна строго по порядку. Романы о ведьмаке настолько тесно связаны между собой, что некоторые поклонники предпочитают считать их единым литературным произведением в пяти томах. Тех, кто решит без лишних церемоний выхватить книгу из середины серии, будут  преследовать навязчивые вопросы вроде “кто все эти люди и почему они все это делают?”.
Романы о ведьмаке упрекают во многих традиционных недостатках, типичных для литературы фэнтези. В какой-то момент в центре повествования оказывается сплоченная группа героев, которая совершает опасное путешествие ради важной, но далекой цели. Этот избитый сюжетный ход не только вызывает ощущение дежавю, но и несколько затягивает повествование – приключенцы неприлично много времени проводят, странствуя туда и обратно по небольшой, в общем-то, территории. Сетуют и на обилие сцен жестокости, которые придают происходящему откровенно мрачный оттенок. Ну а поклонники обаятельного Геральта недовольны тем, что в последних романах ведьмак постепенно уходит в тень, уступая место принцессе Цири, становящейся едва ли не главной героиней серии.
Впрочем, все эти и другие недостатки перечеркиваются массой разнообразных достоинств, благодаря которым истории о ведьмаке приобрели многочисленную армию фанатов на всем постсоветском пространстве. Можно долго говорить о запоминающихся диалогах, динамичных боях и любопытной мифологии этих книг. Можно ф непривычному польскому звучанию некоторых имен и названий, придающих всей истории особую романтическую атмосферу, или восхищаться авторским стилем. Можно даже покопаться в аллюзиях и обнаружить в сюжете следы легенд о короле Артуре или произведений Толкиена. Но читателю, который решит взяться за эту серию, необходимо знать о ней лишь одно: это крайне увлекательные книги, написанные в лучших традициях жанра фэнтези.
0

Читайте также в этом номере:

Богатыри покажут мощь (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Ну, стой, паровоз (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Работа – это развитие (Юлия КОСТИКОВА)
Сносный план (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Время встречи – среда (Татьяна РЫЧКОВА)
Будут нам парадные (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Красиво и удобно (Евгения СТОРОЖКО)
Алкоголь по паспорту (Валентина ВАЧАЕВА)
Тесь ждет северян (Юлия КОСТИКОВА)
Любовь, похожая на стон (Ольга Литвиненко)
Праздник начинается в храме (Варвара СОСНОВСКАЯ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск